Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее соответственно - комиссия; управление),
изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), частями 10 - 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) жалобу на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) посредством проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светильников Galad "Победа" или эквивалента,
с участием в заседании комиссии:
от заказчика по доверенности N 01/3221 от 17.06.2019,
в отсутствие представителей заявителя, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в отсутствие представителей иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 10.06.2019 вх. N 5522 поступила жалоба на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светильников Galad "Победа" или эквивалента. Извещение о проведении оспариваемой закупки N 31907873167 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС) 16.05.2019.
Из жалобы следует, что протоколом рассмотрения первых частей заявок N31907873167 от 31.05.2019 комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка ООО "Э" (заявка N 142716).
Отклонение заявки ООО "Э" обосновано комиссией заказчика несоответствием заявки участника закупки требованиям подпункта 2 пункта 39.5 раздела 1 документации об электронном аукционе для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку светильников Galad "Победа" или эквивалента МКП "В" (далее - документация о закупке), а именно в пункте 1 заявки участника указано: в наименование "Номинальная мощность 50 Вт", а в характеристике "Номинальная мощность 60 Вт", тогда как согласно пункту 1 инструкции, заявка не должна содержать двусмысленных и противоречивых толкований и предложений. Данному условию не соответствуют также пункт 2, пункт 3 заявки участника (в пункте 2 заявки участника указано: в наименование "Номинальная мощность 120 Вт", а в характеристике "Номинальная мощность 125 Вт"; в пункте 3 заявки участника указано: в наименование "Номинальная мощность 140 Вт", а в характеристике "Номинальная мощность 150 Вт").
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, наименование товара не содержит информации о его номинальной мощности, в связи с чем заявитель считает необоснованным отклонение комиссией заказчика заявки ООО "Э".
При рассмотрении жалобы представитель заказчика возражал относительно ее удовлетворения, ссылаясь на соответствие действий заказчика при проведении оспариваемой закупки требованиям Закона о закупках, положению и документации о закупке.
При рассмотрении жалобы обществом с ограниченной ответственностью "ЭТ" (далее - ООО "ЭТ"), права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, представлены возражения на доводы жалобы.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности МКП "В" является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.
В соответствии с абзацем 7 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг МКП "ВМЭС" руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МКП "В" утв. директором МКП "В" 30.04.2019, далее - положение).
Согласно пункту 3.5.4. положения комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, положения и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1.10.1 положения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.8 положения в документации о закупке обязательно указываются, в том числе, требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги.
Согласно подпункту 2 пункта 1.10.1 положения, подпункту 2 пункта 39.5 документации о закупке (утв. и.о. директора МКП "В" от 15.05.2019), подпункту 2 пункта 39.5 документации о закупке (утв. и.о. директора МКП "В" 24.05.2019) комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке.
В разделе втором документации о закупке установлены требования к техническим характеристикам предмета закупки:
Наименование |
Техническое описание |
Светильник GALAD Победа LED-60-ШБ2/К50 или эквивалент |
Номинальная мощность 60 Вт Частота питания 50 Гц Коэффициент мощности: не менее 0,95 Класс защиты от поражения электрическим током: 1 Световой поток: не менее 6800 лм Цветовая температура: 5000 К Цветопередача: не менее 80 Тип КСС: широкая Тип источника света: СД Способ установки светильника: Консольный Климатическое исполнение: УХЛ1 Степень защиты оптического отсека: не менее IP65 Гарантийный срок: не менее 36 месяцев со дня ввода в эксплуатацию |
Светильник GALAD Победа LED-125-ШБ2/К50 или эквивалент |
Номинальная мощность: 125 Вт Частота питания: 50 Гц Коэффициент мощности: не менее 0,95 Класс защиты от поражения электрическим током: 1 Световой поток: не менее 14420 лм Цветовая температура: 5000 К Цветопередача: 80 Тип КСС: широкая Тип источника света: СД Способ установки светильника: Консольный Климатическое исполнение: УХЛ1 Степень защиты оптического отсека: IP65 Гарантийный срок: не менее 36 месяцев со дня ввода в эксплуатацию |
Светильник GALAD Победа LED-150-ШБ2/К50 или эквивалент |
Номинальная мощность: 150 Вт Частота питания: 50 Гц Коэффициент мощности: не менее 0,95 Класс защиты от поражения электрическим током: 1 Световой поток: не менее 17260 лм Цветовая температура: 5000 К Цветопередача: не менее 80 Тип КСС: широкая Тип источника света: СД Способ установки светильника: Консольный Климатическое исполнение: УХЛ1 Степень защиты оптического отсека: не менее IP65 Гарантийный срок: не менее 36 месяцев со дня ввода в эксплуатацию |
Согласно пункту 1 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации о закупке заявка не должна содержать двусмысленных и противоречивых толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения.
Пункт 5 документация о закупке содержит рекомендуемую форму первой части заявки, согласно которой участникам закупки предложено изложить требуемые сведения о поставляемых товарах, работах, услугах в следующей форме:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявка на участие в закупке ООО "Э" содержит сведения о предложении к поставке эквивалентах светильника GALAD Победа LED-60-ШБ2/К50, светильника GALAD Победа LED-125-ШБ2/К50 и светильника GALAD Победа LED-150-ШБ2/К50:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Светильник ССУ-50 Линза |
Номинальная мощность 60 Вт Частота питания 50 Гц Коэффициент мощности: 0,95 Класс защиты от поражения электрическим током: 1 Световой поток: 7800 лм Цветовая температура: 5000 К Цветопередача: 80 Тип КСС: широкая Тип источника света: СД Способ установки светильника: Консольный Климатическое исполнение: УХЛ1 Степень защиты оптического отсека: IP65 Гарантийный срок: 60 месяцев |
Россия |
Шт. |
266 |
2. |
Светильник ССУ-120 Линза |
Номинальная мощность: 125 Вт Частота питания: 50 Гц Коэффициент мощности: 0,95 Класс защиты от поражения электрическим током: 1 Световой поток: 15625 лм Цветовая температура: 5000 К Цветопередача: 80 Тип КСС: широкая Тип источника света: СД Способ установки светильника: Консольный Климатическое исполнение: УХЛ1 Степень защиты оптического отсека: IP65 Гарантийный срок: 60 месяцев |
Россия |
Шт. |
165 |
3. |
Светильник ССУ-140 Линза |
Номинальная мощность: 150 Вт Частота питания: 50 Гц Коэффициент мощности: 0,95 Класс защиты от поражения электрическим током: 1 Световой поток: 19500 лм Цветовая температура: 5000 К Цветопередача: 80 Тип КСС: широкая Тип источника света: СД Способ установки светильника: Консольный Климатическое исполнение: УХЛ1 Степень защиты оптического отсека: IP65 Гарантийный срок: 60 месяцев |
Россия |
Шт. |
98 |
Согласно представленным МКП "В" возражениям на доводы жалобы раздел 3.2 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний" (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 28.09.2011 N 382-ст, далее - национальный стандарт) содержит требования к маркировке светильников, в частности, маркировка светильника должна содержать указание на тип светильника, тип лампы, нормированную мощность и климатическое исполнение. По мнению заказчика в заявке ООО "Э" указаны технические характеристики товара, допускающие двусмысленное толкование в содержании заявки, так как, по мнению заказчика, цифирные части наименований товаров указывают на номинальную мощность товаров, содержат сведения, отличные от сведений, указанных в характеристиках товаров и не соответствуют предъявляемым заказчиком требованиям.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 28.12.2018 N 2963-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" под маркировкой понимают комплекс мероприятий по идентификации единицы товара либо совокупности единиц товара с помощью нанесения средства идентификации или контрольного (идентификационного) знака, содержащего средство идентификации, в целях обеспечения прослеживаемости товаров при их движении по товаропроводящей сети. Вместе с тем рекомендуемая форма первой части заявки документации о закупке не содержит требований к указанию маркировки товаров.
Требований к наименованию (названию) товара, в частности, к указанию в наименовании (названии) товара его номинальной мощности национальный стандарт не содержит.
Кроме того, наименование товаров, предложенных к поставке ООО "Э", не содержат указаний на единицы физических величин, которые бы позволили сделать вывод о том, что цифровые части наименований предложенных заявителем товаров содержат сведения об их номинальной мощности.
Согласно письму изготовителя предложенного к поставке ООО "Э" товара ИП Ф. исх. N 015 от 21.06.2019 торговые наименования различных моделей светодиодных светильников ТМ "Славтех" унифицированы по габаритам используемого профиля, то есть цифры, которые используются в наименовании светильников ССУ 50, ССУ 120, ССУ 140 не характеризуют номинальную мощность.
Учитывая изложенное, Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком неправомерно отказано в допуске заявки ООО "Э" к участию в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светильников Galad "Победа" или эквивалента и нарушены требования подпункта 2 пункта 1.10.1 положения, подпункта 2 пункта 39.5 документации о закупке (утв. и.о. директора МКП "В" от 15.05.2019), подпункта 2 пункта 39.5 документации о закупке (утв. и.о. директора МКП "В" 24.05.2019), части 1 статьи 2 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений со стороны закупочной комиссии заказчика, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светильников Galad "Победа" или эквивалента, принимая во внимание содержание жалобы заявителя, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Э", а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907873167 от 31.05.2019, протокола сопоставления ценовых предложений в процедуре 31907873167 от 05.06.2019, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31907873167 от 06.06.2019, протокола подведения итогов процедуры 31907873167 от 07.06.2019.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Э" на действия заказчика - МКП "ВМЭС" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светильников Galad "Победа" или эквивалента (закупка N 31907873167) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию МКП "В" (в составе) нарушившей требования подпункта 2 пункта 1.10.1 положения, подпункта 2 пункта 39.5 документации о закупке (утв. и.о. директора МКП "В" от 15.05.2019), подпункта 2 пункта 39.5 документации о закупке (утв. и.о. директора МКП "В" 24.05.2019), части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику - МКП "В" обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907873167 от 31.05.2019, протокола сопоставления ценовых предложений в процедуре 31907873167 от 05.06.2019, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31907873167 от 06.06.2019, протокола подведения итогов процедуры 31907873167 от 07.06.2019.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 июня 2019 г. N 034/01/18.1-539/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.07.2019