Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/01/15-283/2019 в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в части отказа на участие в аукционах по предоставлению земельного участка площадью 991 кв. м. и земельного участка площадью 951 кв. м., в нарушение установленного земельным законодательством порядка, в присутствии:
- Председателя Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан < >
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Основанием для возбуждения дела в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам анализа документов, представленных участниками дела, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа на участие в аукционах по предоставлению земельного участка площадью 991 кв. м. и земельного участка площадью 951 кв. м., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании приказа Татарстанского УФАС России от 29.08.2017 года 01/149-к о возбуждении дела и создании комиссии было возбуждено дело 016/01/15-283/2019 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа на участие в аукционах по предоставлению земельного участка площадью 991 кв. м. и земельного участка площадью 951 кв. м., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела N016/01/15-283/2019 представитель Ответчика по делу N016/01/15-283/2019 на заседании Комиссии указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела N016/01/15-283/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к следующему.
В адрес Управления Федеральной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина (вх. N 18564/ж от 23.11.2018) по вопросу правомерности отказа проведения аукциона по предоставлению земельных участков, расположенных по адресам:
1) Пгт. Рыбная Слобода, ул. Новая, д.2Б (Извещение N62(8798) от 31 августа 2018 г, опубликованное на официальном сайте. torgi.gov.ru);
2) Пгт. Рыбная Слобода, ул. А.Сергеева, д.17 (Извещение N63(8799) от 31 августа 2018 г, опубликованное на официальном сайте. torgi.gov.ru).
По итогам рассмотрения обращения, а также изучения представленных документов, Татарстанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства:
27.09.2018 г. < > обратился в Палату имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан с заявлением о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка площадью 991 кв.м по адресу пгт. Рыбная Слобода, ул. Новая, д.2Б и участка площадью 951 кв.м. по адресу пгт. Рыбная Слобода, ул. А.Сергеева, д.17, для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно ответу Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан от 25.10.2018, заявление было отклонено согласно п.1 ст.33 Земельного кодекса Республики Татарстан "Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства", земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством предоставляется гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
Распоряжением N917 от 8 ноября 2018 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка было установлено, что земельный участок площадью 991 кв.м по адресу пгт. Рыбная Слобода, ул.Новая, д.2Б был предварительно согласован < > (проживающему по адресу: РТ, Рыбно-Слободский р-н, с.Корноухово, ул.Молодежная, д.12, кв.2). Также Распоряжением N918 от 8 ноября 2018 года установлено, что земельный участок площадью 951 кв.м. по адресу пгт.Рыбная Слобода, ул.А.Сергеева, д.17 предварительно согласован < > (проживающему по адресу РТ, Рыбно- Слободский р-н, пгт. Рыбная Слобода, ул. З.Шаймарданова, д.2).
Согласно пояснениям Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, гр < > было отказано в проведении аукциона, ввиду того, что он зарегистрирован в ином сельском поселении, тогда как первоначальные заявители зарегистрированы в Рыбно- Слободском городском поселении Рыбно-Слободского муниципального района РТ.
Однако, один из первоначальных заявителей < > также зарегистрирован в ином сельском поселении (по адресу: РТ, Рыбно-Слободский р-н, с.Корноухово, ул.Молодежная, д.12, кв.2), что говорит о необоснованности отказа < >. по указанной причине.
Ст. 33 Земельного кодекса Республики Татарстан не содержит прямого запрета на участие в аукционе гражданам, зарегистрированных в иных сельских поселениях. Таким образом, отказ Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района, о том что гр. < >. не может являться претендентом на право заключения договора аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, считается незаконным.
В соответствии со статьей 1 ЗК РФ, среди основных принципов, на которых основывается земельное законодательство, являются:
- участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
- сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Согласно статье 39.6 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, передаются в аренду, в том числе для целей строительства, а равно для целей, не связанных со строительством, на торгах, проводимых в форме аукциона.
Статья 39.18 ЗК РФ устанавливает, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
В части 7 статьи 39.18 ЗК РФ сказано, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, решения об отказе в предварительном согласовании не принималось.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В связи с наличием в действиях (бездействии) Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа на участие в аукционах по предоставлению земельного участка площадью 991 кв.м (по адресу пгт. Рыбная Слобода, ул.Новая, д.2Б) и земельного участка и участка площадью 951 кв.м. (по адресу пгт. Рыбная Слобода, ул. А.Сергеева, д.17), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" было выдано предупреждение N П06-1/2019 (исх. N ИП-06/161 от 10.01.2019 г.) о необходимости принятия мер, направленных на прекращение нарушения, а именно:
1) отменить Распоряжения N918 и N917 от 08.11.2018 о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 991 кв.м по адресу пгт. Рыбная Слобода, ул. Новая, д.2Б и земельного участка площадью 951 кв.м. по адресу пгт. Рыбная Слобода, ул. А.Сергеева, д.17;
2) рассмотреть заявления гражданина < >на участие в аукционе на право аренды земельных участков, находящихся по адресам пгт. Рыбная Слобода, ул. Новая, д.2Б и пгт. Рыбная Слобода, ул. А.Сергеева, д.17 и дать ответ в рамках действующего законодательства;
3) провести процедуру предварительного согласования предоставления земельного участка или предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, в соответствии с "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
Предупреждение необходимо выполнить в течение 60 дней с момента получения.
Предупреждение было получено 18 января 2019 (вх. N 33 от 18.01.2019 г.).
Срок исполнения предупреждения - 18 марта 2019 г.
О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.
Вместе с тем, по истечению указанного срока документов, подтверждающих выполнение предупреждения о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства, выданного Палате имущественных и земельных отношений Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан, в Татарстанское УФАС России не поступило. Предупреждение, выданное Палате имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, осталось без исполнения.
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Согласно ответу Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, предупреждение было исполнено в срок, но в ходе технических трудностей о выполнении предупреждения сообщить не удалось.
Представленные Палатой документы подтверждают исполнение только первого пункта настоящего Предупреждения, а именно отмену Распоряжений N918 и N917 от 08.11.2018 о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 991 кв.м по адресу пгт. Рыбная Слобода, ул. Новая, д.2Б и земельного участка площадью 951 кв.м. по адресу пгт. Рыбная Слобода, ул. А.Сергеева, д.17.
Заявление гражданина < > на участие в аукционе на право аренды земельных участков, находящихся по адресам пгт. Рыбная Слобода, ул. Новая, д.2Б и пгт. Рыбная Слобода, ул. А.Сергеева, д.17 в рамках действующего законодательства рассмотрено не было, ответ не дан.
О процедуре предварительного согласования предоставления земельного участка или предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, в соответствии с "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ ответа не поступило.
Комиссия приходит к выводу, что на момент возбуждения дела, признаки нарушения антимонопольного законодательства не были устранены.
Палата имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан поясняет, что < > отказано было в проведении аукциона, ввиду неправильного понимания п.1 ст.33 Земельного кодекса Республики Татарстан "Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства".
Таким образом, в действиях ответчика усматривается:
Неправомерный отказ < > на участие в аукционе по предоставлению земельного участка площадью 991 кв. м. и земельного участка площадью 951 кв. м., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Неисполнение предупреждения в срок, а так же неисполнение п 2, п 3 Предупреждения, а именно:
- заявление гражданина < > на участие в аукционе на право аренды земельных участков, находящихся по адресам пгт. Рыбная Слобода, ул. Новая, д.2Б и пгт. Рыбная Слобода, ул. А.Сергеева, д.17 в рамках действующего законодательства не было рассмотрено;
- процедура предварительного согласования предоставления земельного участка или предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, в соответствии с "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ. в указанный срок не проведена.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.
Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектов исключается любая возможность конкуренции.
Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектов существенно снижается возможность конкуренции.
Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектов постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
Таким образом, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан содержатся признаки нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа на участие в аукционах по предоставлению земельного участка площадью 991 кв. м. и земельного участка площадью 951 кв. м., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 5.1. статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
В рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией были проанализированы сложившиеся в период 2018 года рыночные отношения на товарном рынке, на котором усматриваются признаки нарушения в действиях ответчиков.
Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.
Географические границы рассматриваемого рынка определяются территорией, на которой осуществляет свои полномочия орган местного самоуправления.
Таким образом, географическими границами, на котором совершено нарушение закона о защите конкуренции, являются административно-территориальные границы Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в части отказа на участие в аукционах по предоставлению земельного участка площадью 991 кв. м. и земельного участка площадью 951 кв. м., в нарушение установленного земельным законодательством порядка, как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела N016/01/15-283/2019.
До оглашения резолютивной части решения Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела в письменном виде.
Согласно пояснениям Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, отраженным в возражениях на заключение об обстоятельствах дела, о причине отказа < >на участие в аукционе по предоставлению земельного участка, ссылаясь на ч 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ - проведение аукциона, а так же образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В связи с этим заинтересованному в соответствии с ч 4 ст. 39.11 ЗК РФ необходимо обеспечить выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка.
Однако согласно пояснениям Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в настоящее время < > не исполнены требования п.4 ч 4. ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, в связи с чем, земельный участок находящийся по адресу: РТ, пгт. Рыбная Слобода, ул. Сергеева, д.17 не образован и не поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства, что в свою очередь препятствует процедуре проведения аукциона (п.1 ч.8 ст 39.11 Земельного кодекса РФ).
По мнению Комиссии, довод ответчика не соответствует правильному толкованию п.4 ч 4. ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, так как проведение аукциона, а так же образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица, а не должна осуществляться заинтересованным лицом.
Кроме того, Комиссия отмечает, что < > обратился в Палату имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на основании извещения, опубликованного в порядке ст. 39.18 ЗК РФ.
Согласно подп.2 п.7 ст. 39.18 ЗК РФ В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Таким образом, с момента получения заявления < > у Палаты возникла обязанность по образованию земельного участка и проведения аукциона, о чем необходимо было сообщить < >Указанное Палатой совершено не было, что свидетельствует о невыполнении предупреждения.
Исходя из пояснений Палата имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан перекладывает свои обязанности в образовании и постановке на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства, на заинтересованное лицо, что в свою очередь препятствует процедуре проведения аукциона.
Кроме того, довод о том, что решение об отказе < >на участие в аукционе по предоставлению земельного участка принято иным председателем Палаты, не принят к сведению, так как ответчиком по настоящему делу выступает Палата имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан как юридическое лицо.
Доводы, изложенные в письменных возражениях Палата имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан", сводятся к несогласию с доводами Комиссии и опровергаются фактическими обстоятельствами по делу, а также допустимыми доказательствами, имеющимся в материалах дела.
Ответчик в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.
Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в части отказа на участие в аукционах по предоставлению земельного участка площадью 991 кв. м. и земельного участка площадью 951 кв. м., в нарушение установленного земельным законодательством порядка, как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ответчику о необходимости прекращения нарушения требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Палату имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан нарушившими требования статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа на участие в аукционах по предоставлению земельного участка площадью 991 кв. м. и земельного участка площадью 951 кв. м. в нарушение установленного земельным законодательством порядка.
2. Выдать Палате имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 июля 2019 г. N 016/01/15-283/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.07.2019