по результатам рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом "Виал" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Омепразол (извещение N 0131200001019002331)
(дело N 036/06/33-345/2019)
19.06.2019 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" <_>, <_>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "Торговый дом "Виал",
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Омепразол (извещение N 0131200001019002331) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Виал" (далее - заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки терапевтически не значимой характеристики лекарственного средства: "возможность использования готового раствора в течение не менее 5 часов", что исключает возможность поставки эквивалента, ведет к ограничению количество участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.05.2019 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 490 560, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона N 61-ФЗ перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
В соответствии с Техническим заданием ("Описание объекта закупки" - (приложение 4 ч. 3 документации об аукционе) к поставке требуются лекарственное средство: "Омепразол, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг, лиофилизат, должен растворяться в физиологическом растворе и в 5 % растворе декстрозы. Возможность использования готового раствора в течение не менее 5 часов".
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требование о возможности использования готового раствора в течение не менее 5 часов сформировано в соответствии с потребностями медицинского учреждения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения" в аукционной документации представлено обоснование необходимости наличия указанных характеристик закупаемого лекарственного средства. На участие в аукционе подано 7 заявок, допущено к участию в аукционе 6 участников аукциона. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 46,5 процентов. При этом к поставке предложены лекарственные средства: Омепразол-Юкеа, Омез, Омепразол. Характеристики данных лекарственных средств соответствуют требованиям в части возможности использования готового раствора в течение не менее 5 часов. Кроме того, указанной характеристикой обладает лекарственное средство - Ультоп (регистрационный номер ЛСР 002262/07).
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, представленными материалами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 5 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктами 5,6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения" установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на дополнительные характеристики лекарственного средства в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки указано: "учитывая многопрофильность стационара БУЗ ВО ВОКБ N1, имеющего хирургические и реанимационные отделения в своем составе, для лекарственного препарата с МНН омепразол лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг обязательными условиями являются возможность растворения в физиологическом растворе и в 5 % растворе глюкозы, возможность использования готового раствора в течение не менее 5 часов, исходя из рекомендуемой стандартами скорости введения 8 мг/час, а также возможность использования у пациентов для профилактики аспирации кислого содержания желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона)".
Таким образом, в аукционной документации представлено обоснование необходимости указания требуемых характеристик закупаемого лекарственного средства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019 года N 0131200001019002331-1 на участие в аукционе подано 7 заявок, допущено к участию в аукционе 6 участников аукциона.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.06.2019 года N 0131200001019002331-2 наименьшая цена контракта предложена участником аукциона с номером заявки - 1. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 46,5 процентов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2019 года N 0131200001019002331-3 победителем аукциона признано - ООО "Авис Рус".
В результате ознакомления с заявками участников аукциона установлено, что к поставке предложены лекарственные средства: Омепразол-Юкеа, Омез, Омепразол.
В инструкциях по применению данных лекарственных средств указано на возможность использования готового раствора в течение не менее 5 часов.
Кроме того, указанной характеристикой обладает лекарственное средство - Ультоп (регистрационный номер ЛСР 002262/07).
Таким образом, довод жалобы о том, что требование о возможности использования готового раствора в течение не менее 5 часов исключает возможность поставки эквивалента, ведет к ограничению количества участников закупки не нашел фактического подтверждения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленное требование привело к ущемлению прав заявителя, явились препятствием для доступа к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе требований к характеристикам лекарственного средства Омепразол.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель участие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о нарушении своих прав и законных интересов не представил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Омепразол (извещение N 0131200001019002331) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 19.06.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.06.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июня 2019 г. N 036/06/33-345/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2019