Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя:
от подателя жалобы - ООО "АльянсМедСервис": <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирская областная стоматологическая поликлиника": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "АльянсМедСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирская областная стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона N 0351200016619000018 на поставку рулонов для стерилизации, начальная (максимальная) цена контракта 248 576 руб. 40 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АльянсМедСервис" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирская областная стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона N 0351200016619000018 на поставку рулонов для стерилизации.
Суть жалобы ООО "АльянсМедСервис" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки N 105271602 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в первой части заявки участника по позиции N 4 не указано количество поставляемой продукции.
Представление информации о количестве товара в первой части заявки законом не установлено. По мнению подателя жалобы, данную информацию нельзя отнести к сведениям о конкретных показателях товара, установленных в пп. "а" и "б" п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Показатели товара предусмотрены для определения функциональных и ряда других характеристик товара, при этом, количество товара не является такой характеристикой. Количество закупаемого товара не относится непосредственно к показателям товара, а определяет лишь объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником.
Кроме того, ООО "АльянсМедСервис" в своей жалобе сообщило, что в описании объекта закупки по позиции N 4 не установлено количество требуемого к поставке товара, аукционной комиссией заказчика принято неправомерное решение в отношении заявки участника ООО "АльянсМедСервис".
Таким образом, податель жалобы считает, что первая часть заявки ООО "АльянсМедСервис" заполнена в строгом соответствии с описанием объекта закупки.
На жалобу ООО "АльянсМедСервис" от ГБУЗ НСО "Новосибирская областная стоматологическая поликлиника" поступили следующие возражения.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Исходя из п.2 ст.42, ст.63, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве товара, являющегося предметом контракта.
Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника N 105271602 ООО "АльянсМедСервис".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Данные требования установлены в документации об электронном аукционе в разделе "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
В соответствии с позицией N 4 "Рулон для паровой стерилизации" описания объекта закупки заказчику к поставке необходим товар с характеристиками, указанными в разделе "показатели для определения соответствия", при этом, исходя из описания объекта закупки следует, что количество необходимого к поставке товара не относится к конкретным показателям товара.
Инструкция по заполнению первой части заявки также не содержит указаний в части необходимости представления в первых частях заявок участников данных о количестве товара. Кроме того, в описании объекта закупки указание на количество товара по позиции N 4 "Рулон для паровой стерилизации" отсутствует.
В соответствии с ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Изучив первую часть заявки ООО "АльянсМедСервис", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции N 4 "Рулон для паровой стерилизации" участником закупки ООО "АльянсМедСервис" не указано количество товара. Вместе с тем, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО "АльянсМедСервис" полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "АльянсМедСервис". Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение было допущено аукционной комиссией заказчика в отношении заявки участника N 105277903.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсМедСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирская областная стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона N 0351200016619000018 на поставку рулонов для стерилизации обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2019 г. N 054/06/67-1236/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019