Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Б<_> - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "ГЛАГОЛЬ" - не явился, извещен,
от заказчика - Управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края - Б<_> М<_> ,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ж<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАГОЛЬ" на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000319005364 "Поставка канцелярских товаров", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ГЛАГОЛЬ" на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000319005364 "Поставка канцелярских товаров".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 мая 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319005364 "Поставка канцелярских товаров".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Описании объекта закупки Документации электронного аукциона N 0817200000319005364 по позиции 12 "Клей канцелярский" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в отношении характеристики "Масса, максимальная" указан показатель "\x{2264} 40г", в отношении характеристики "Масса, минимальная" указан показатель "35г".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке ООО "ГЛАГОЛЬ" (N105290353) по позиции 12 "Клей канцелярский" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в отношении характеристики "Масса, максимальная" указан показатель "36г", в отношении характеристики "Масса, минимальная" указан показатель "36г".
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участнику - ООО "ГЛАГОЛЬ" (N105290353) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. Закона N 44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя "Масса, минимальная" позиции "Клей канцелярский" (п.12 технического задания), в документации значение показателя "Масса, минимальная" позиции "Клей канцелярский" указано "35", а в заявке участника указано "36". Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона N 44-ФЗ".
Таким образом, решение аукционной комиссии закупки N 0817200000319005364 о несоответствии заявки ООО "ГЛАГОЛЬ" требованиям документации о закупке обосновано.
Вместе с тем, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако, в Описании объекта закупки Документации электронного аукциона:
- по позиции 4 "Папка картонная" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в отношении характеристики "Ширина корешка, максимальная" указан показатель "\x{2264} 80 мм", в отношении характеристики "Ширина корешка, минимальная" указан показатель "\x{2265} 80 мм", что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 80 мм;
- по позиции 5 "Папка картонная" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в отношении характеристики "Ширина корешка, максимальная" указан показатель "\x{2264} 50 мм", в отношении характеристики "Ширина корешка, минимальная" указан показатель "\x{2265} 50 мм", что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 50 мм;
- по позиции 12 "Клей канцелярский" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в отношении характеристики "Масса, максимальная" указан показатель "\x{2264} 40г", в отношении характеристики "Масса, минимальная" указан показатель "35г", что позволяет участнику закупки предложить к поставке только клей канцелярский массой 35г;
- по позиции 21 "Папка картонная" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в отношении характеристики "Ширина корешка, максимальная" указан показатель "\x{2264} 120 мм", в отношении характеристики "Ширина корешка, минимальная" указан показатель "\x{2265} 120 мм", что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 120 мм;
- по позиции 22 "Папка картонная" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в отношении характеристики "Ширина корешка, максимальная" указан показатель "\x{2264} 70 мм", в отношении характеристики "Ширина корешка, минимальная" указан показатель "\x{2265} 70 мм", что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 70 мм.
Кроме того, в Описании объекта закупки Документации электронного аукциона по позиции 30 "Точилка для карандашей" в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменятся участником закупки при подаче заявки" в отношении характеристики "Форма корпуса" указан показатель "металлическая клиновидная", тогда как показатель "металлическая" не может быть применен в отношении характеристики "Форма корпуса".
ФАС России в письме от 01.07.2016 N А/44536/16 указано, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения Закона о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛАГОЛЬ" не обоснованной.
Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000319005364 "Поставка канцелярских товаров", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 июня 2019 г. N 022/06/67-358/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019