Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя:
от заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" (НИИФКИ): <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" (НИИФКИ) при проведении электронного аукциона N 0351100021919000284 на поставку лекарственных средств (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота; Метронидазол; Имипенем+Циластатин), начальная (максимальная) цена контракта 295 460 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" (НИИФКИ) при проведении электронного аукциона N 0351100021919000284 на поставку лекарственных средств (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота; Метронидазол; Имипенем+Циластатин).
Суть жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки N 66 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: не представлена информация о количестве предлагаемых к поставке лекарственных средств Новаклав и Фибелл. Участником указано общее количество лекарственных средств - 600000 мг (п.1 заявки и технического задания).
Статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закреплен перечень требований к содержанию документации электронного аукциона, в частности, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указывает на требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 Закон о контрактной системе. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
ООО "ТД "ВИАЛ" по позиции N 1 описания объекта закупки предложены к поставке 2 различных торговых наименования препарата с МНН Амоксициллин + клавулановая кислота: НОВАКЛАВ и Фибелл. Из заявки следует, что к поставке предлагается препарат с МНН Амоксициллин + клавулановая кислота с указанием страны происхождения товара, а также с указанием конкретного количества упаковок - 100 шт., что соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, и полностью покрывает потребность заказчика в указанном препарате.
Таким образом, заказчику к поставке может быть предложен как препарат с торговым наименованием "НОВАКЛАВ", так и препарат с торговым наименованием "Фибелл", либо оба лекарственных препарата с общим количеством препарата 100 упаковок.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По мнению подателя жалобы, в первой части заявки представлена достоверная информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которая соответствует требованиям документации электронного аукциона, а также Закона о контрактной системе.
На жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" от ФГБНУ "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" (НИИФКИ) поступили следующие возражения.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В приложении проекта контракта на поставку лекарственных средств, размещенного в ЕИС за N 1400700000418001 и утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 N 870н, предусмотрена спецификация, в которой указывается количество лекарственных средств согласно заявки победителя закупки.
Исходя из сведений, указанных в первой части заявки ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", невозможно определить количество подлежащего к поставке лекарственного средства Новаклав и лекарственного средства Фибелл. Кроме того, указанные лекарственные средства имеют различные зарегистрированные цены производителей.
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участнику необходимо было указать количество предлагаемого к поставке товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО "ТД "ВИАЛ".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Данные требования установлены в документации об электронном аукционе в разделе "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
Кроме того, инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрена необходимость указания количества предлагаемого к поставке товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара.
Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО "ТД "ВИАЛ", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции N 1 "МНН Амоксициллин + клавулановая кислота" участником предложено к поставке два лекарственных препарата с торговыми наименованиями "НОВОКЛАВ", "Фибелл" в количестве 600 000 мг, 100 упаковок.
Таким образом, участником в первой части заявки по позиции N 1 не указано конкретное количество товара по каждому торговому наименованию предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как первая часть заявки ООО "ТД "ВИАЛ" не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ТД "ВИАЛ".
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с позицией N 3 описания объекта закупки заказчику к поставке требуется лекарственный препарат с МНН "Метронидазол" со следующими характеристиками: таблетки 250 мг, годен не менее чем до 01.2020 года.
Согласно пп. "а" п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают: а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе, эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственный реестр лекарственных средств по лекарственному препарату с МНН "Метронидазол" предусматривает следующие лекарственные формы: таблетки, таблетки покрытые пленочной оболочкой. Вместе с тем, описание объекта закупки и инструкция по заполнению первых частей заявок не содержат информации, предусмотренной пп. "а" п.2 Особенностей, а именно, отсутствует указание на возможность поставки эквивалентных лекарственных форм препарата, указанного в позиции N 3 с МНН "Метронидазол". Таким образом, заказчиком нарушена ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
2. В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный протокол не содержит надлежащего обоснования принятого в отношении заявки N 66 решения, а именно, отсутствует указание положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО "ТД "ВИАЛ". Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушен п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" (НИИФКИ) при проведении электронного аукциона N 0351100021919000284 на поставку лекарственных средств (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота; Метронидазол; Имипенем+Циластатин) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2019 г. N 054/06/67-1234/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019