Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.06.2019 вх. N 17476-ЭП/19) ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению профилактических работ в соляной микроклиматической палате "Сильвин" (инв.N5022373) в Санатории "Балтийский берег" ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение N 31907914705), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907914705 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению профилактических работ в соляной микроклиматической палате "Сильвин" (инв.N5022373) в Санатории "Балтийский берег" ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
199 834 ,41 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.05.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.06.2019 в 07:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
03.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191119, Санкт-Петербург, Лиговский пр., 88, пом. 131 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907914705 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/19534/19 от 11.06.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/19534/19 от 11.06.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 31907914705-01 от 03.06.2019 заявка ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" (порядковый номер заявки: N 151093) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании п. 22 извещения - не предоставление участником запроса котировок документов. Участником не предоставлен лист записи по форме N Р50007, что предусмотрено пп. 7 п. 16 извещения".
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 13 извещения о проведении процедуры Закупки (далее - Извещение), для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.
В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.
На основании п. 16 Извещения Котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения. Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать все предусмотренные настоящим извещением формы, сведения и информацию.
В соответствии с пп. 7 п. 16 Извещения участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить учредительные и регистрационные документы, в том числе свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, либо свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи по форме N Р50007.
Пунктом 22 Извещения установлено, что не предоставление участником запроса котировок документов, предусмотренным настоящим извещением, а также несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением, является основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - 129-ФЗ), документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
Форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.
Приказ ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы", вступивший в силу с 01.01.2017, устанавливает форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц".
Представитель Организатора торгов отметила, что в том случае, если юридическое лицо было зарегистрировано после 01.01.2017, то оно получило от ФНС России Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007, который и должен был быть предоставлен в составе заявки в соответствии с требованиями пп. 7 п. 16 Извещения.
Вместе с тем в соответствии с Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей", действовавшем до 01.01.2017, при регистрации юридических лиц, ФНС России выдавала таким лицам свидетельства о государственной регистрации, по форме, утвержденной данным приказом.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, входящей в состав заявки ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ", указанная организации была зарегистрирована 01.11.2018. Таким образом, указанная организация после регистрации получила от ФНС России лист записи по форме N Р50007, подтверждающий внесение записи в ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица. Однако в ходе рассмотрения заявки ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" Закупочной комиссией Организатор торгов было выявлено, что в ее составе не предоставлено свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, либо свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи по форме N Р50007, подтверждающий внесение записи в ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица, что не соответствовало требованиям пп. 7 п. 16 Извещения. Вместо одного из указанных документов в составе заявки ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" был предоставлен лист записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, который не является листом записи, подтверждающим государственную регистрацию юридического лица, и выдача которого с первоначальной регистрацией юридического лица никак не связана.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" в нарушение требований пп. 7 п. 16 Извещения в составе заявки на участие в Закупке не представил свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, либо свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи по форме N Р50007, подтверждающий внесение записи в ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица, что являлось основанием для отклонения заявки ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" от участия в процедуре Закупки согласно п. 22 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.06.2019 вх. N 17476-ЭП/19) ООО НПК "ЛЕЧЕБНЫЙ КЛИМАТ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению профилактических работ в соляной микроклиматической палате "Сильвин" (инв.N5022373) в Санатории "Балтийский берег" ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение N 31907914705) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.06.2019