Я, заместитель руководителя ФАС России Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела N 4-19.8-398/00-08-19 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Интерсталь" (142214, Московская обл., г. Серпухов, ул. Подольская, д. 100, оф. 2; ОГРН/ИНН1107154026770/7126501600), в присутствии законного представителя - <...> ООО "Интерсталь" <...>,
У С Т А Н О В И Л:
На основании приказа ФАС России от 23.11.2017 N 1565/17 ФАС России было возбуждено дело N 1-14-188/00-08-17 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "Интерсталь" статьи 14.5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В целях всестороннего рассмотрения указанного дела, установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе недобросовестной конкуренции, в действиях ООО "Интерсталь", сбора статистических данных, а также для расчета штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в случае признания действий ООО "Интерсталь", выразившихся в производстве и введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации продукции с использованием полезной модели по свидетельству N 851800, актом недобросовестной конкуренции, противоречащим статье 14.5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), и на основании части 1 статьи 25 Закона "О защите конкуренции" ФАС России было вынесено определение ФАС России от 01.11.2018 N АК/88309/18, которым у ООО "Интерсталь" была запрошена необходимая для рассмотрения дела информация, а именно, сведения об объеме выручки от реавлизации щитов крупнощитовой опалубки для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций вне рамок обязательств по договору с АО "Промстройконтракт" начиная с 2016 года; дело N 1-14-188/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 06 ноября 2018 года.
По состоянию на 06 ноября 2018 года запрошенная информация не была представлена в ФАС России.
Определением ФАС России от 07.11.2018 N АК/90134/18 у ООО "Интерсталь" повторно была запрошена необходимая для рассмотрения дела информация; дело N 1-14-188/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 22 ноября 2018 года.
По состоянию на 22.11.2018 ООО "Интерсталь" не представлены документы (информация), указанные в определениях ФАС России от 01.11.2018 N АК/88309/18 и 07.11.2018 N АК/90134/18, что препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, определенных Законом "О защите конкуренции".
При этом ООО "Интерсталь" было предупреждено об административной ответственности, которая предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Следовательно, не представив указанную в определении ФАС России информацию (документы), ООО "Интерсталь" нарушило часть 1 статьи 25 Закона "О защите конкуренции".
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО "Интерсталь" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В случае невозможности предоставления запрошенной информации у ООО "Интерсталь" имелась возможность своевременно уведомить ФАС России. Однако подобное уведомление в ФАС России не поступало. Таким образом, вина ООО "Интерсталь" в совершенном административном правонарушении установлена.
Факт совершения административного правонарушения ООО "Интерсталь" подтверждается протоколом от 12.03.2019 N 08/18742/19 по делу об административном правонарушении N 4-19.8-398/00-08-19, а также другими материалами дела.
Место совершения правонарушения: 142214, Московская обл., г. Серпухов, ул. Подольская, д. 100, оф. 2.
Время совершения правонарушения: 23.11.2018.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении N 4-19.8-398/00-08-19, не установлено.
Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "Интерсталь" (142214, Московская обл., г. Серпухов, ул. Подольская, д. 100, оф. 2; ОГРН/ИНН1107154026770/7126501600) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Применить к ООО "Интерсталь" (142214, Московская обл., г. Серпухов, ул. Подольская, д. 100, оф. 2; ОГРН/ИНН1107154026770/7126501600) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
ИНН 7703516539 КПП 770301001
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2019 г. N 4-19.8-398/00-08-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2019