по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
20 июня 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Сафронова О.А. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Бабакова Ю.С. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - главный специалист -эксперт отдела контроля органов власти;
Шашарин С.О. - ведущий специалист -эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя - ООО УК "Градъ" (далее - Заявитель), Т И.А. в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Организатора торгов МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Организатор торгов) (ходатайство эл. п. вх. N6229 от 20.06.2019), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение N 220319/9362275/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО УК "ГрадЪ" на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение N 220319/9362275/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о размещении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.kranodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.06.2019 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком.1.
Заявитель жалобы указывает, что Организатор торгов неправомерно не допустил к участию в конкурсе заявку ООО УК "Градъ".
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 023/06/18.1-310/2019/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Указанные торги проводились в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N75 от 06.02.2006 г N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление N75).
Организатор торгов пояснил, что в соответствии с извещением, конкурс проводился в порядке, установленном жилищным Кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила, Порядок отбора управляющей компании).
Основанием проведения конкурса является Приказ N 34 от 28 марта 2019 года.
22 марта 2019 года извещение N 220319/9362275/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru
Окончание срока подачи заявок: 07 мая 2019 года.
Вскрытие конвертов: 08 мая 2019 года.
Рассмотрение заявок: 13 мая 2019 года.
Проведение конкурса: 17 мая 2019 года.
На участие в открытом конкурсе поступило пять заявок .
Заявителем была подана и зарегистрирована заявка N5 на участие в конкурсе.
Протоколом N2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 220319/9362275/01 от 13.05.2019 г. к участию в открытом конкурсе допущены 4 заявки.
Заявка ООО "УК "Градъ" не допущена к участию в конкурсе в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным п.15 п.п. 5 Правил, а именно, кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимость активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период.
Согласно п. 68. Правил Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
В силу пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются
следующие требования к претендентам: п.п. 5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.
ООО "УК "Градъ" в своей жалобе ссылается на п. 20 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", но не цитирует текст полностью.
Поскольку п. 20 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" пассив бухгалтерского баланса включает в себя три раздела: капитал и резервы; долгосрочные обязательства (это кредиты и займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, и прочие долгосрочные обязательства); краткосрочные обязательства.
Кроме того, включению подлежат заемные средства (кредиты и займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты) и кредиторская задолженность.
Так же, приведен перечень статей, входящих в группу статей "Кредиторская задолженность" в разделе "Краткосрочные обязательства": поставщики и подрядчики; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; задолженность перед персоналом организации; задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами; задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов; авансы полученные; прочие кредиторы.
Заявитель, ООО "УК "Градъ" в своей жалобе ссылается на Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Ст. 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, где в п. 1 сказано, что "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним".
Однако деятельность Организатора торгов регламентирована Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
В соответствии с п. 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя: в т.ч. копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (без приложений).
Руководствуясь Правилами и в соответствии с п. 16. требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам.
Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
Вместе с тем, согласно представленному претендентом бухгалтерскому
балансу:
строка 1600 Актив составляет: 575
строка 1410 Долгосрочные заемные средства составляют: 503
строка 1520 Кредиторская задолженность составляет: 24.
Таким образом, общая кредиторская задолженность ООО "Управляющая компания "Градъ" составляет: свыше 91 процента балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Согласно форме бухгалтерского баланса, приведенной в приложении 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", в пассиве баланса помимо разд. III "Капитал и резервы" представлены: раздел IV "Долгосрочные обязательства", включающий в себя заемные средства, отложенные налоговые% обязательства, оценочные обязательства, прочие обязательства: раздел V "Краткосрочные обязательства", включающий в себя заемные средства, кредиторскую задолженность, доходы будущих периодов, оценочные обязательства, прочие обязательства.
Следовательно, кредиторской задолженностью по данным бухгалтерского баланса являются не только кредиторская задолженность, отраженная в составе краткосрочных обязательств по группе статей "Кредиторская задолженность", но и заемные средства.
Руководствуясь, п. 18 Правил Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
Согласно доводов заявителя, Организатор торгов длительное время не публиковал протокол Протокол N 2.
Организатор торгов пояснил, что согласно п. 69 Правил "Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе". Процедура вскрытия конвертов состоялась 8 мая 2019 года, протокол рассмотрения заявок опубликован 16 мая 2019 года, то есть на 6 день, так как Организатору торгов потребовалось дополнительное время для уточнения наличия/отсутствия у претендентов задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периодов.
Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных Постановления Правительства РФ N75 от 06.02.2006 г "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО УК "Градъ" на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования город-курорт Анапа при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение N 220319/9362275/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: О.А. Сафронова
Члены Комиссии: Ю.С. Бабакова
А.Н. Довлатов
С.О. Шашарин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2019 г. N 023/06/18.1-310/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019