Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
-Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
-Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
-Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителя Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики <_>, в отсутствии представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок, надлежаще уведомлен, не явился, (далее - Уполномоченный орган), в отсутствии представителя ООО "Сограндис", надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ООО "Сограндис" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение автотранспорта для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности в медицинские организации, в рамках регионального проекта "Старшее поколение" (далее - Аукцион), номер извещения N0179200001919000301 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1.В пункте 23 "Количество, комплектность, характеристики товара, работ, услуг" информационной карты документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены требования к Поставщику о наличии документа - "Одобрение типа транспортного средства системы сертификации ГОСТ Р". Документ прекратил свое действие с 2017 года.
2.В нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ) Заказчик не включил в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования дополнительных сведений не включенных в КТРУ.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщила, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1)16.05.2019 г. в 15:58 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N0179200001919000301, начальная (максимальная) цена контракта - 10 308 610 (десять миллионов триста восемь тысяч шестьсот десять) рублей 00 копеек.
2)Аукционная документация утверждена министром труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики - А.Ф. Охтовым.
3)Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа - Шобанова Ф.М.
4)Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 04.06.2019 г. в 09:00 ч.
5)Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0179200001919000301 от 07.06.2019 г. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которых допустили к участию в Аукционе.
1.Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 23 "Количество, комплектность, характеристики товара, работ, услуг" информационной карты документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены требования к Поставщику о наличии документа при поставке товара - "Одобрение типа транспортного средства системы сертификации ГОСТ Р".
Комиссией установлено, что Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 17.03.1998 г. N11 "Об утверждении положения о системе сертификации ГОСТ Р", который устанавливает назначение, принципы, структуру и правила Системы сертификации ГОСТ Р утратил силу 24.11.2016 г. в связи с изданием Приказа Минпромторга России от 22.09.2016 г. N3358 "О признании не подлежащим применению Постановления Госстандарта России от 17.03.1998 г. N11 и от 22.04.2002 г. N30 Приказа Ростехрегулирования от 12.05.2009 г. N1721.
Действующим документом на дату проведения Аукциона является Решение Евразийского Экономического Сообщество Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 г. N877 "О принятии технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТС ТР 018/2011), в соответствии с которым выдается документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента, а именно "Одобрение типа транспортного средства".
Из пояснений Заказчика следует, что документы "Одобрение типа транспортного средства системы сертификации ГОСТ Р" и "Одобрение типа транспортного средства" идентичны, это документ, оформленный на специальном бланке, форма которого утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. Он выдается как на отдельную партию автомобильной техники, так и на ту, которая выпускается серийно (на производство), и содержит полное описание ее рабочих, технических и эксплуатационных характеристик. Данный сертификат удостоверяет, что импортируемая техника полностью соответствует действующим на территории Таможенного Союза требованиям безопасности и стандартам экологии.
Таким образом, действия Заказчика установившего требования в пункте 23 "Количество, комплектность, характеристики товара, работ, услуг" информационной карты документации о проведении Аукциона о наличии у поставщика (подрядчика, исполнителя) документа который утратил силу, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не ограничивает права участников Аукциона при подаче заявки, так как документ предоставляется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вместе с товаром.
Выявленные нарушения Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2)В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане - графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
На заседании Комиссией представитель Заказчика пояснила, что Заказчик при описание объекта закупки руководствовался требованиями (техническими и качественными характеристиками) позиции КТРУ 29.10.20.000-0000013, а также дополнительными требованиями в соответствии с потребностью Заказчика и статьи 33 Закона о контрактной систем.
Комиссией установлено, что часть 3 "Техническое задание" документации об Аукционе содержит необходимое обоснование использования дополнительных технических и качественных характеристик при описании объекта закупки - дополнительные характеристики товара включены в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования указанного каталога". Необходимость включения показателей с дополнительными функциональными, техническими и качественными характеристиками обусловлена потребностью заказчика для осуществления безопасной и комфортной перевозки людей с ограниченными возможностями. Приобретаемый автотранспорт для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности в медицинские организации, проводится в рамках регионального проекта "Старшее поколение".
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность довода не представлено, Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сограндис" обоснованной в части.
2.Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. нарушения признаны не повлиявшими на результаты определения поставщика.
4.Передать материалы дела N 009/06/106-47/2019 от 10.06.2019 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 10 июня 2019 г. N 009/06/106-47/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2019