по результатам рассмотрения жалобы
04 июня 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя <_>, члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев дело N 018/07/18.1-425/2019 по жалобе ООО "Инвест-Энерго" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" (далее - Заказчик) и его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений "N173 Выполнение работ на сетях водоснабжения по следующим адресам: 1. Реконструкция водопровода Д-500 мм от ВК06О62 до ВК-06О17 по ул. Пойма, 53-55; 2. Строительство сетей водоснабжения к объекту: "Складское здание N2 по адресу: УР, г. Ижевск, в 100 метрах по направлению на запад от дома N115 по ул. Пойма, Ленинского района" для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Ижводоканал" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 31907825371, далее - закупка),
на заседании Комиссии 04.06.2019 в присутствии:
представителя Заявителя - <_> (по доверенности от 01.06.2019 N 1),
представителей ГКУ УР "РЦЗ УР" - <_> (по доверенности от 09.01.2019 N 7-юр), <_> (по доверенности от 09.01.2019 N 8-юр),
в отсутствие представителя Заказчика (уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 31.05.2019 N АА01-17-05/3842э),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, в нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) закупочная комиссия заказчика признала соответствующей требованиям закупочной документации заявку участника ООО "Крепь", который не соответствует требованиям подпункта 8 пункта 3 информационной карты закупочной документации.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ГКУ УР "РЦЗ УР", с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, считают доводы жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 03.06.2019.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
26.04.2019 ГКУ УР "РЦЗ УР" от имени Заказчика на основании соглашения от 18.01.2019 о передаче полномочий на осуществление закупок в ЕИС размещены извещение об осуществлении закупки и закупочная документация. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 12 187 191,60 рублей.
Дата начала срока подачи заявок установлен - 26.04.2019.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2019.
Дата подведения итогов - 20.05.2019.
Согласно извещению и закупочной документации предметом закупки является выполнение работ на сетях водоснабжения по следующим адресам: 1. Реконструкция водопровода Д-500 мм от ВК06О62 до ВК-06О17 по ул. Пойма, 53-55; 2. Строительство сетей водоснабжения к объекту: "Складское здание N2 по адресу: УР, г. Ижевск, в 100 метрах по направлению на запад от дома N115 по ул. Пойма, Ленинского района" для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Ижводоканал".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками, поданными для участия в запросе предложений, от 16.05.2019 для участия в закупке подано 3 заявки от участников закупки ООО "Крепь" (заявка N 1), ООО "Инвест-Энерго" (заявка N 2), ООО "Профбур" (заявка N 3).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных для участия в запросе предложений, от 16.05.2019 участники закупки, подавшие заявки на участие NN 1,2, допущены к процедуре оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 17.05.2019 в результате оценки и сопоставления заявок, поданных для участия в запросе предложений, предложениям участников присвоены следующие итоговые позиции:
ООО "Крепь" (заявка N 1) - победитель,
ООО "Инвест-Энерго" (заявка N 2) - второе место.
31 мая 2019 года Заказчиком заключен договор N 669-5 с победителем запроса предложений - ООО "Крепь".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно регистрационным данным, размещённым в ЕИС, Заказчик принадлежит к виду юридического лица, определенному в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, является муниципальным унитарным предприятием.
Закупочная деятельность Заказчиком осуществляется на основании Положения о закупках (в редакции приказа от 30.05.2019 N 157, далее - Положение о закупках, Положение).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных указанной статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя содержит указание на нарушение Заказчиком требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, что указывает на наличие обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, при котором участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России полномочна рассматривать жалобу Заявителя в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы Заявителя необоснованным на основании следующего.
В соответствии с Положением о закупках открытый запрос предложений осуществляется заказчиком в порядке, установленном разделом 4 Положения о закупках.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом 8 пункта 3 Информационной карты закупочной документации установлено требование к участнику закупки:
"_участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области проектирования_".
Согласно пункт 9 Информационной карты закупочной документации комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством, Положением и закупочной документацией.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. В соответствии с указанной нормой закупочная комиссия при рассмотрении заявок, поданных для участия в запросе предложений, обязана руководствоваться требованиями Положения о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в части 1 статьи 11 Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, перечисленных в части 5 статьи 11 Положения;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Положения о закупках участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.
Согласно подпункту 12 пункта 4.1 заявка участника должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданную не позднее 1 месяца до даты рассмотрения заявок на участие.
Рассмотрев заявку участника закупки ООО "Крепь", Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации СРО "Строитель" от 07.05.2019 N 582, подтверждающей членство указанного участника в саморегулируемой организации в области проектирования.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о соответствии участника закупки ООО "Крепь" и поданной им заявки требованиям закупочной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у закупочной комиссии оснований для отказа участнику ООО "Крепь" в допуске к участию в процедуре закупки.
Довод жалобы Заявителя о нарушении закупочной комиссией Заказчика требований части 6 статьи 3 Закона о закупках не подтверждается материалами дела.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Инвест-Энерго" на действия заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" и его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений "N173 Выполнение работ на сетях водоснабжения по следующим адресам: 1. Реконструкция водопровода Д-500 мм от ВК06О62 до ВК-06О17 по ул. Пойма, 53-55; 2. Строительство сетей водоснабжения к объекту: "Складское здание N2 по адресу: УР, г. Ижевск, в 100 метрах по направлению на запад от дома N115 по ул. Пойма, Ленинского района" для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Ижводоканал" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 31907825371) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии: |
_________ <_> |
Члены Комиссии: |
_________ <_> _________ <_> |
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2019