по результатам рассмотрения жалобы АО "ВО "Машиноимпорт" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
21.05.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу АО "ВО "Машиноимпорт" от 08.05.2019 N 50-р-1/63 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 1588/ОАЭ-ДКСС/19 на право заключения договора поставки подъемно-транспортного оборудования на объекты капитального строительства ОАО "РЖД" (извещение N 31907682648), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "ВО "Машиноимпорт" (далее - Заявитель) от 08.05.2019 N 50-р-1/63 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 1588/ОАЭ-ДКСС/19 на право заключения договора поставки подъемно-транспортного оборудования на объекты капитального строительства ОАО "РЖД" (извещение N 31907682648) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 25.03.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 539 796 399, 17 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 10.04.2019;
Дата проведения торгов - 22.04.2019;
Дата рассмотрения заявок - 24.04.2019;
Дата подведения итогов - 24.04.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения аукционных заявок.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом, согласно пункту 3.6.5.1 Документации в случае непредставление определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, заказчик обязан отстранить такого участника Аукциона на любом этапе проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 06.05.2019 N 1588/ОАЭ-ДКСС/19/1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.5.4 Документации в связи с несоответствием заявки участника требованию пункта 3.14.1 Документации (в техническом предложение участника отсутствуют все характеристики оборудования, в соответствии с требованиями технического задания).
Пунктом 3.14.1 Документации установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением N 1.1 Документации, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 Документации.
При этом, требования к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом закупки, указаны в приложении N 1.1 Документации, при этом разделом 2 приложения N 1.1 к Документации (техническое задание) установлено, что дополнительные технические характеристики оборудования, указанного в пунктах N 1-24 технического задания Документации, содержатся в приложении N 1.1.1 к Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем представлено техническое предложение, вместе с тем техническое предложение Заявителя не содержит дополнительные характеристики товара, являющего предметом закупки, указанные в приложении N 1.1.1 к Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол.
В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе, результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, количества заявок на участие в закупке, которые отклонены, а также оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений Документации которым не соответствует такая заявка.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, Протокол и пояснил, что в Протоколе указаны все положения Документации, на основании которых Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, а именно: "...отказать в допуске на основании пункта 3.6.5.4 Документации в связи с несоответствием заявки участника требованию пункта 3.14.1 Документации (в техническом предложение участника отсутствуют все характеристики оборудования, в соответствии с требованиями технического задания)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "ВО "Машиноимпорт" (ИНН: 7729552387, ОГРН: 1067746806181) от 08.05.2019 N 50-р-1/63 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 1588/ОАЭ-ДКСС/19 на право заключения договора поставки подъемно-транспортного оборудования на объекты капитального строительства ОАО "РЖД" (извещение N 31907682648) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019