Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кузина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоХимРеагент" на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров поставки химических материалов для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-5 (Закупка N2768-2019-СИБЭКО) (извещение N 31907687954 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии: "_"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоХимРеагент" (вх. N 3138э от 30.04.2019 года) на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров поставки химических материалов для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-5 (Закупка N2768-2019-СИБЭКО) (извещение N 31907687954 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
ООО "ЭкоХимРеагент" (далее - Участник) (почтовый адрес 620219, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 104, оф. 121, адрес местонахождения: 620219, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 104, оф. 121, ИНН/КПП 6670310263/667001001, ОГРН 1106670030697, "_""_""_"), заинтересовавшись закупкой, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки.
Следуя требованиям Федерального закона N223-ФЗ, ООО "ЭкоХимРеагент", с соблюдением сроков, указанных в извещении о закупке, подало заявку на участие в указанной закупке с помощью функционала ЕЭТП, размещенной в интернете по адресу www.roseltorg.ru
19 апреля 2019 г. в ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), был опубликован протокол N 68 по вопросу повестки дня заседания Закупочной комиссии ООО "Сибирская генерирующая компания", проводимого 16.04.2019 г., согласно которому принято решение отклонить заявку Заявителя на основании п.7.6 Документации о закупке: "Критическое несоответствие Заявки техническому заданию-объемы поставок, несоответствие предлагаемых технических характеристик техническому заданию.".
Заявитель не согласен с решением комиссии об отклонении предложения ООО "ЭкоХимРеагент" на основании п.7.6 Документации о закупке, поскольку предлагаемый нами Реагент СК-110 является аналогом реагента ИОМС-1, указанного в Техническом задании Заказчика. Предлагаемый Заявителем продукт обладает теми же свойствами и характеристиками, что и запрашиваемый реагент, и точно так же применяется в качестве ингибитора накипеобразования и коррозии в системах теплоснабжения, горячего водоснабжения и оборотного водоснабжения. Объем продукта, предлагаемого к поставке меньше, чем запрашиваемый, поскольку продукт Заявителя обладает более высокой концентраций действующего вещества. Кроме того, в техническом предложении Заявитель обязуется своими силами, за свой счет провести наладку технологического процесса, водно-химического режима с использованием реагента СК-110 с выдачей инструкций, режимных карт на основании требований отраслевых НД.
Так же Заявитель считает, что Заказчик нарушает принцип экономического эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров (п.3 ст.3 Федерального Закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ), т.к. предложение ООО "ЭкоХимРеагент" является наиболее выгодным по сравнению с победителем закупки.
Победитель закупки ООО "АО СИРЕАХИМ" проигрывает ООО "ЭкоХимРеагент" по ценовому критерию. Цена предложенная Заявителем составляет 323640,00 рублей, тогда как цена победителя закупки ООО "АО СИРЕАХИМ" -609 000,00 рубля, что на 47 % дороже предложения ООО "ЭкоХимРеагент".
Жалоба ООО "ЭкоХимРеагент" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Акционерное общество "СИБЭКО" представило следующие возражения на жалобу.
27.03.2019 г. в Единой информационной системе (сайт zakupki.gov.ru), на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru, было размещено извещение N 31907687954 об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки химических материалов для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-5.
Срок окончания подачи заявок 12-00 часов московского времени 05.04.2019 г.
В указанный срок поступило 5 (пять) заявок, в том числе от ООО "ЭкоХимРеагент".
Согласно протокола N 68 от 16.04.2019 г. запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки химических материалов для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-5 признан состоявшимся, победителем признано ООО "АО СИБРЕАХИМ".
Изучив жалобу заявителя, ООО "Сибирская генерирующая компания", АО "СИБЭКО" считают ее необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8.1. Положения о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о конкурентной закупке (за исключением запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с Извещением об осуществлении конкурентной процедуры и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе, частью 10 статьи 4 N223-ФЗ.
Порядок рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки предусмотрен разделом 7 Документации о закупке.
В соответствии с п. 7.5. Документации каждая заявка проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.
В случае несоблюдения любого из указанных ниже условий, заявка участника закупки может быть отклонена (п.7.6. Документации).
Таблица 1 - Обязательные условия закупки
|
Таким образом, документация о закупке содержит перечень оснований, по которым заявка подлежит отклонению.
По итогам рассмотрения заявок в соответствии с разделом 7 Документации о закупке, заявка ООО "ЭкоХимРеагент" была отклонена на основании п. 7.6. - Критическое несоответствие заявки техническому заданию - объемы поставок, несоответствие предлагаемых технических характеристик техническому заданию.
В соответствии с п. 2.1. Документации о закупке, описание предмета закупки, общие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1 к Документации).
Техническое задание содержит требования к продукции, согласно которым заказчик намерен приобрести продукцию в соответствии с Перечнем, указанным в Приложении N 1 к Техническому заданию (Приложение N2).
В техническом задании указано наименование продукции, являющееся предметом Закупки - Ингибитор солеотложений ИОМС-1 ТУ 2439-369-05763441 в количестве 2.030 гн.
Согласно Техническому предложению ООО "ЭкоХимРеагент" предлагает к поставке иную продукцию, а именно, реагент СК-110 в количестве 1,450 тн. т.е. объем поставки меньше, установленного в Техническом задании.
Однако, предлагаемый к поставке товар имеет совершенно другие технические характеристики, реагент СК-110 не является аналогом ИОМС-1 по основному действующему веществу, а также имеет большое отличие в величине pH товарного раствора.
Таблица 1
Качественные характеристики ингибиторов коррозии марки "ИОМС-1" и "СК-110"
|
Более низкий показатель pH товарного раствора ингибитора марки "СК-110" по сравнению с реагентом "ИОМС" повышает риск снижения величины pH сетевой воды ниже допустимого интервала 8.3-9,5 ед. pH, который регламентируется Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (п. 4.8.40. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 (ред. от 11.02.2019).
Использование закупаемого АО "СИБЭКО" реагента ИОМС-1 обусловлено существующим водно-химическим режимом работы теплоэнергетического оборудования станции и осуществляется на основании Указания по Новосибирской ТЭЦ-5 N 41 от 27.03.1996 г., которым установлено, что для обеспечения работы тепловых сетей и оборудования ТЭЦ-5 обязателен к использованию ИОМС-1.
Согласно Типовой инструкции по применению ингибиторов накипеобразования и коррозии в технологических процессах подготовки воды для питания паровых котлов, подпитки водогрейных котлов, тепловых сетей в системах коммунального теплоснабжения и ГВС, утверждённой Госстроем России (одобрена Решением Научно-технического совета Госстроя России от 19.02.2004) (далее - Инструкция) типовая инструкция устанавливает требования к технологии подготовки воды с использованием ингибиторов накипеобразования и коррозии, установкам дозирования на источниках тепла и в тепловых пунктах.
В соответствии с п. 2.8. Инструкции замена или отказ от существующей для тепловой энергоустановки антикоррозионной или антинакипной обработки воды (например, деаэрации) обработкой воды ингибиторами допускается по результатам исследования и испытаний, произведенных специализированной организацией, осуществляющей внедрение обработки воды ингибиторами.
На основании вышеизложенного, замена реагента, используемого на теплоэнергетическом оборудовании возможна исключительно после проведения соответствующих исследований и испытаний. Использование другого ингибитора накипеобразования и коррозии в системах теплоснабжения, горячего водоснабжения и оборотного водоснабжения Новосибирской ТЭЦ-5 без проведения вышеуказанных мероприятий приведет к нарушению водно-химического режима и технологического процесса.
Таким образом, предложение участника закупки правомерно отклонено на основании п. 7.6. в связи с критическим несоответствием заявки техническому заданию - объемы поставок, несоответствие предлагаемых технических характеристик техническому заданию.
Также необходимо отметить, что жалоба подана с нарушением сроков обжалования, установленных п.4 ст. 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции". Срок обжалования истек 29.04.2019 г., согласно уведомления жалоба получена антимонопольным органом 30.04.2019 г., т.е. по истечении срока для обжалования, в связи с чем, жалоба не подлежит рассмотрению по существу.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.03.2019 г. АО "СИБЭКО" в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 31907687954 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров поставки химических материалов для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-5 (Закупка N2768-2019-СИБЭКО).
Запрос предложений в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "СИБЭКО" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением "О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "СИБЭКО" Пл-СИБЭКО-В5-01, утвержденным Советом директоров от 25.10.2018 г., протокол от 26.10.2018 г. N11.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с протоколом N68 от 16.04.2019 г. на участие в запросе предложений было подано пять заявок. Заявка ООО "ЭкоХимРкагент" отклонена на основании п.7.6 Документации о закупке: Критическое несоответствие Заявки техническому заданию - объемы поставок, несоответствие предлагаемых технических характеристик техническому заданию.
Согласно техническому заданию на поставку хим. материалов, заказчиком установлены требования на поставку ингибитора солеотложений ИОМС-1 ТУ 2439-369-05763441 в количестве 2,030т.
Согласно п.7.6 Документации о закупке, каждая заявка проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.
В соответствии с п.7.7 Документации о закупке, в случае несоблюдения любого из указанных условий Документации, заявка участника закупки может быть отклонена. Также Заявка может быть отклонена при отсутствии документов, согласно п.п.3.1.1 Документации о закупке и при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п.3.1.2-3.1.12 Документации о закупке.
Предлагаемый Заявителем реагент СК-110 не соответствует требованиям, установленным в техническом задании Заказчика, так как имеет разные химические свойства и состав. Также ООО "ЭкоХимРкагент" предложило к поставке - 1,450т своего продукта, а в техническом задании Заказчика, к поставке требовалось 2,030т реагента.
Таким образом, представленный химический материал в заявке ООО "ЭкоХимРкагент" не соответствовал требованиям Заказчика, по химическому составу, а также по расходу материалов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Заказчик правомерно отклонил заявку ООО "ЭкоХимРкагент", так как она не соответствует заявленным требованиям Заказчика.
Нарушение порядка организации и проведения запроса предложений в электронной форме не усматривается.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоХимРеагент" на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров поставки химических материалов для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-5 (Закупка N2768-2019-СИБЭКО) (извещение N 31907687954 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 мая 2019 г. N 054/01/18.1-884/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2019