Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" - <_> (доверенность от 22.02.2019 г. Nб/н), в отсутствии представителей заявителя ООО "Стикс", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стикс" (вх. N11168/ж от 12.07.2019 г.) на действия заказчика Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" при проведении закупки N0311200014619000173 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство средней общеобразовательной школы на 800 учащихся в г. Нижнекамск Нижнекамского муниципального района",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200014619000173 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.06.2019 г.
Заказчик - Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 619 023 255 ,12 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об установлении заказчиком требования обеспечения заявки на участие только путем внесения денежных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Разделом 3.2 "Требования, порядок, размер внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе" заказчиком устанавливается требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 г N1451-р) (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Участие в электронном аукционе возможно при предоставлении участником электронного аукциона обеспечения заявки в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе, в размере предусмотренном Информационной картой электронного аукциона.
Пунктом 6 информационной карты заказчиком установлено, что размер обеспечения заявки составляет 30 951 162 (Тридцать миллионов девятьсот пятьдесят одна тысяча сто шестьдесят два) рубля 76 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией об аукционе.
Вместе с тем, частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Учитывая, что извещение о проведении закупки опубликовано заказчиком 27 июня 2019 года, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены условия предоставления обеспечения заявки на участие.
Довод заявителя признан необоснованным.
Относительно довода заявителя об отсутствии в документации условий банковской гарантии в соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который вступил в силу с 1 июля 2019 года.
Учитывая, что извещение о проведении закупки было размещено 27 июня 2019 года, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя, так как данное положение Закона о контрактной системе применяется к закупкам, извещения об одушевлении которых размещены в единой информационной системе по после 1 июля 2019 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стикс" (вх. N11168/ж от 12.07.2019 г.) на действия заказчика Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" при проведении закупки N0311200014619000173 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство средней общеобразовательной школы на 800 учащихся в г.Нижнекамск Нижнекамского муниципального района", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 июля 2019 г. N 016/06/44-1063/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2019