Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания Самара Свет" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной почтовой связи Самарской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - Заказчик, УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России") при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки оборудования электрического осветительного для нужд УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" (процедура N sbr035-190014494200120, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: от УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" - <...> (доверенность) (до и после перерыва); от ООО "Компания Самара Свет" - <...> (паспорт) (до перерыва),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2019 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО "Компания Самара Свет" на действия УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, УФПС Самарской области - филиалом ФГУП "Почта России" необоснованно отклонена заявка ООО "Компания Самара Свет".
Заявитель считает, что действия Заказчика способствовали препятствию к его участию в закупочной процедуре, чем ограничили конкуренцию.
УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.06.2019 г. N 7586/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
30.05.2019 г. Заказчиком на сайте ЗАО "Сбербанк - АСТ" http://utp.sberbank-ast.ru размещена процедура N SBR035-190014494200120 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена: 30.05.2019 г.
Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 31.05.2019 г. Дата и время окончания подачи заявок: 19.06.2019 г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок: 25.06.2019 г. Дата начала срока подачи ценовых предложений: 28.06.2019 г. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 02.07.2019 г. Дата подведения итогов: 02.07.2019 г. Место рассмотрения первых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов: 443700, Самарская область, город Самара, улица Ленинградская, дом 24. Порядок подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, подачи ценовых предложений, рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (N 1120001198), утвержденного Приказом ФГУП "Почта России" от 12.04.2019 г. N 173-п, размещена в ЕИС 16.04.2019 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
25.06.2019 г. Заказчиком размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.06.2019 г. N sbr035-190014494200120, согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано в указанном порядке с соответствующими номерами 2 (две) заявки на участие в Аукционе. Закупочной комиссией принято решение: 1. N 2081 - допустить, признать участником (соответствует требованиям Документации о закупке); 2. N 8114 - отказать в допуске к участию (участник закупки не допускается к участию в Аукционе на основании пункта 6.2.2 части I Документации о закупке, пункта 1.1 раздела 3 главы 2 Приложения N 2 к Положению о закупке, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пунктом 3.4.1 части II Документации о закупке, а именно: участник представил конкретные показателя поставляемого товара по пунктам 6, 7 несоответствующие параметрам соответствия, установленным в части III Документации о закупке). Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с подпунктом б) пункта 6.6.1.2 части 6.6.1 статьи 6.6 Положения о закупке.
28.06.2019 г. Заказчиком размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 27.06.2019 г. N sbr035-190014494200120, согласно которому Закупочной комиссией принято решение: 1. N 2081 - не соответствует (заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям Документации о закупке на основании пункта 8.10.1 части I Документации о закупке, пункта 3.4.2 части II Документации о закупке, пункта 1.4 части 3.1 раздела 3 главы 2 Приложения N 2 к Положению о закупке: в связи с отсутствием декларативного подтверждения сведений об отсутствии ареста имущества участника закупки наложенного по решению суда, административного органа; - в связи с несоответствием декларации участника об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период требования документации об Аукционе). Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с подпунктом а) пункта 6.6.1.2 части 6.6.1 статьи 6.6 Положения о закупке.
28.06.2019 г. Заказчиком размещен Протокол подведения итогов Аукциона от 27.06.2019 г. N sbr035-190014494200120, согласно которому Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с подпунктом а) пункта 6.6.1.2 части 6.6.1 статьи 6.6 Положения о закупке.
Договор по результатам Аукциона не заключен.
Согласно части 5.7.1 статьи 5.7 Положения о закупке Документация о закупке разрабатывается и утверждается Заказчиком. Документация о закупке должна содержать требования к закупаемой продукции и описание предмета закупки в соответствии со статьей 5.3 настоящего Положения (часть 5.7.2 статьи 5.7 Положения о закупке).
Статьей 5.3 Положения о закупке установлены требования к закупаемой продукции и описанию предмета закупки, который в том числе включает требования к характеристикам товаров, работ и услуг.
Частью III Документации о закупке установлено техническое задание на приобретение заказчиком товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав и определяющий исходные данные предмета закупки, необходимого инициатору. Предмет закупки - поставка электротехнического осветительного оборудования для нужд УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России".
Подпунктами 6, 7 пункта 2 части III Документации о закупке установлены следующие показатели используемого при выполнении работ товара:
6 |
Колодки клеммные светотехнические |
Количество пар: не менее 12 Сечение, мм2: от 1,0 до 2,5 мм2 |
Материал изделия: Полиэтилен
Нормативный документ: ГОСТ 17557-88 Колодки клеммные светотехнические. Общие технические требования |
шт. |
60 |
7 |
Колодки клеммные светотехнические |
Количество пар: не менее 12 Сечение, мм2: от 2,5 до 6 мм2 |
Материал изделия: Полиэтилен
Нормативный документ: ГОСТ 17557-88 Колодки клеммные светотехнические. Общие технические требования |
шт. |
60 |
В соответствии с пунктом 3.1.2 части I Документации о закупке первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации (информацию, указанную в пп. 3.4.1 "Первая часть заявки" Информационной карты). При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике Аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации.
Согласно пункту 3.4.1 части II Документации о закупке первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП);
наименование страны происхождения товара (отсутствие указания (декларирования) страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки, в таком случае заявка признается содержащей предложение о поставке иностранных товаров);
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации (сведения предоставляются по форме участника аукциона).
Частью VI Документации о закупке установлены требования к описанию участником аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части VI Документации о закупке в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от_ и до_", "от" "до", то участнику необходимо представить конкретное значение параметра из данного диапазона, не включая крайние значения.
Самарским УФАС России установлено, что в нарушение требований, установленных Документацией о закупке, в заявке ООО "Компания Самара Свет" указаны следующие значения параметров:
6 |
Колодки клеммные светотехнические |
Количество пар: 12 Сечение, мм2: от 1,0 до 2,5 мм2 |
шт |
60 |
7 |
Колодки клеммные светотехнические |
Количество пар: 12 Сечение, мм2: от 2,5 до 6 мм2 |
шт |
60 |
В силу пункта 1.1 раздела 3 главы 2 Приложения N 2 к Положению о закупке основаниями для отказа в допуске к участию в закупке, в предварительном квалификационном отборе (отклонения заявки) являются:
непредоставление в составе заявки документов в соответствии с требованиями Документации о закупке;
наличие в представленных в составе заявки документах недостоверных сведений об участнике и/или о товарах, работах, услугах;
несоответствие документов, представленных в составе заявки, и/или оформления заявки требованиям Документации о закупке;
предоставление недостоверных документов, сведений;
наличие в первой части заявки на участие в Аукционе сведений об участнике Аукциона, подавшем такую заявку.
Согласно пункту 6.2.2 части I Документации о закупке участник закупки не допускается к участию в Аукционе в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 части I настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.1.2 части I настоящей документации, требованиям настоящей документации;
по иным основаниям, предусмотренным главой 2 Приложения N 2 к Положению о закупке.
На основании изложенного, Закупочной комиссией УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России", руководствуясь пунктом 6.2.2 части I Документации о закупке и пунктом 1.1 раздела 3 главы 2 Приложения N 2 к Положению о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Компания Самара Свет".
Таким образом, УФПС Самарской области - филиалом ФГУП "Почта России" не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки оборудования электрического осветительного для нужд УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" (процедура N sbr035-190014494200120, http://utp.sberbank-ast.ru).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Самара Свет" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июля 2019 г. N 230-12515-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2019