Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <_>, рассмотрев постановление заместителя Сыктывкарского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2019, поступившее в Коми УФАС России письмом исх. от 31.05.2019 N 23/1-11-2019 (вх. от 04.06.2019 N 2943), в отношении <_> АО "Комиавиатранс" <_> о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях), выразившееся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассмотрено с участием <_> Сыктывкарского транспортного прокурора <_>, в отсутствие <_>.
<_> извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается письмом АО "Комиавиатранс" N 11.1/3410 от 08.07.2019 (вх. N 3590 от 10.07.2019), подписанным <_>.
Сыктывкарской транспортной прокуратурой в мае 2019 года проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере ценообразования на авиатопливо.
Советом директоров АО "Комиавиатранс" 19.09.2018 (протоколом N 7) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Комиавиатранс" (новая редакция), размещено в единой информационной системе в сфере закупок 28.09.2018 (далее - Положение о закупках).
Проверкой установлено, что АО "Комиавиатранс" является оператором аэропорта г. Сыктывкар, осуществляет деятельность по приему, хранению и выдаче авиационного топлива, поставляемого ООО "Лукойл-АЭРО" в АО "Комиавиатранс" напрямую без посредников, на основе тарифов, утвержденных Приказом ФСТ России от 19.08.2014 N 199-т/З "О внесении изменений в приложение 3 к приказу ФСТ России от 05.06.2012 N 137-т и об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропортах, оказываемые ОАО "Комиавиатранс".
Между АО (ФГУП) "Комиавиатранс" и ООО "Лукойл-АЭРО" был заключен договор поставки горюче-смазочных материалов N НП/392-Н/1/6-08 от 01.01.2008 (далее - договор от 01.01.2008).
В соответствии с пунктом 3.2.6 указанного договора Покупатель обязуется использовать полученные в собственность от Поставщика авиаГСМ только для собственных нужд.
Указанный договор пролонгировался сторонами ежегодно (на основании пункта 9.1 договора) начиная с 2009 года и является действующим в настоящее время.
Закупка авиатоплива осуществлялась в рамках исполнения договора от 01.01.2008, закупка авиатоплива в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) не осуществлялась.
<_>АО "Комиавиатранс" является <_>, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
100 % акций АО "Комиавиатранс" принадлежит Республике Коми в лице Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений.
Договор от 01.01.2008 был заключен до вступления в силу Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Комиавиатранс", утвержденное протоколом от 16.05.2013 N 4, размещено 16.05.2013 году (недействующее).
На данный момент действует Положение о закупках от 19.08.2018, размещенное 28.08.2018, с учетом изменений, внесенных с 01.07.2018 в Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе.
Согласно части 5.1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:
1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;
4) применения требований к участникам закупок;
5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;
6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 - 5 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:
а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;
б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;
8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:
а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса или запроса предложений несостоявшимися;
б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, на заказчиков распространялись требования изменить положения о закупках с учетом поправок, внесенных Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В противном случае заказчики должны с 01.01.2019 проводить закупки по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Положение о закупках от 19.08.2018 приведено в соответствии с требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до 01.01.2019.
В связи с чем, Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не обязывает АО "Комиавиатранс" осуществлять закупку в соответствии с порядком, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В рассмотренных действиях <_> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу N 011/04/7.32.3-319/2019 об административном правонарушении, возбужденному в отношении <_>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Должностное лицо <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 июля 2019 г. N 011/04/7.32.3-319/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2019