Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2019 г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш., специалиста-эксперта разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВИРСО" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева" (далее - ФГАОУ ВО "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева", Заказчик) при проведении аукциона на поставку универсальной электромеханической испытательной машины (Извещение N 31907956011) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от ООО "Вирсо" - Р. А.В. (доверенность), от Заказчика - Е. Я.А.(доверенность), Г. О.В. (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2018 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО "Вирсо" на действия ФГАОУ ВО "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, по решению Закупочной комиссии заявка участника ООО "Вирсо" была неправомерно отклонена на основании подпункту 1 пункта 23 раздела 4 главы 3 Положения о закупках.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России N 8332/7 от 15.07.2019 г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
19.06.2019 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31907956011 о проведении Аукциона и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Самарского университета размещена в ЕИС 25.12.2018 г.(далее - Положение)
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
19.06.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе NЭА-08/19-1 от 01.07.2019 г., согласно которому заявке ООО "Вирсо" (заявка N2) отказано в допуске на основании подпункту 1 пункта 23 раздела 4 главы 3 Положения.
Согласно подпункту 1 пункта 23 раздела 4 главы 3 Положения, Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях: непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.
Согласно подпункту 7.1 пункта 7 раздела 1, Комиссия допускает участника закупки к участию в аукционе в случае соответствия заявки следующим условиям:
1) предоставление информации, предусмотренной документацией о закупке, при этом вся информация должна быть достоверной;
2) соответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Вирсо" предлагается к поставке универсальная электромеханическая испытательная машина торговой марки ЭНЕРГОТЕСТ 300/0,5-L.
Для проверки достоверности информации, предоставленной участником закупки, комиссия обратилась к официальному реестру Федеральной государственной информационной системы Росстанандарта (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4) и установила, что предложенные участником закупки габаритные размеры не соответствуют размерам, указанным в описании типа средств измерений универсальной электромеханической испытательной машины торговой марки ЭНЕРГОТЕСТ 300/0,5-L.
В заявке участника закупки указаны габаритные размеры силовой рамы 2250*1250*750 мм (В*Ш*Г). В описании типа средств измерений, размещенном в официальном реестре указаны габаритные размеры 3200*1070*750*мм (В*Ш*Г).
Согласно пояснениям Заказчика, любое фактическое расхождение характеристик, указанных в описании типа средства измерений, и самой испытательной машины приводит к ее несоответствию описанию типа средства измерений, а это означает, что конкретная машина не внесена в реестр средств измерений РФ и не может быть проверена, следовательно, и использована для проведения испытаний.
В своей жалобе заявитель обращает внимание на то, что у изготовителя оборудования имеется возможность внесения изменений в описание типа средств измерения.
Поскольку изготовителем данной испытательной машины является ООО "ХОЛДИНГ ЭНЕРГОАВАНГАРД", а не ООО "ВИРСО", заказчик не может, основываясь только лишь на предположения Заявителя, рассматривать возможность или невозможность внесения изготовителем машины каких-либо изменений в описание типа средств измерений.
Таким образом, на основании указания в заявке участника закупки информации о наличии данной машины в реестре средств измерения и несоответствия размеров Заказчик правомерно сделал вывод о предоставлении Заявителем недостоверной информации и отклонил заявку участника закупки ООО "ВИРСО" (заявка N2) на основании подпункта 1 пункта 23 раздела 4 главы 3 Положения.
Таким образом, Закупочной комиссией не нарушен порядок рассмотрения заявок с последующим допуском участников к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вирсо" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
А.Р. Б. |
Члены Комиссии: |
Ю.В.Ш. |
|
М.М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июля 2019 г. N 256-12192-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2019