Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
Члены Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей Администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) <_.> (доверенность), <_.> (доверенность), <_.> (доверенность), <_.> (доверенность), Общество с ограниченной ответственностью "Навипост Трейд" (далее - заявитель; ООО "Навипост Трейд") <_.> (генеральный директор); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации города Иркутска (далее - заказчик), рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Оказание услуг системы спутникового мониторинга транспортных средств заказчика", извещение N0134300090019000406 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 09 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Заявитель жалобы указывает, что в нарушение требований Федерального закона N44-ФЗ уполномоченный орган не разместил в единой информационной системе в сфере закупок, внесенные изменения в аукционную документацию на основании поступившего от 25 июня 2019 года запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300090019000406, а также документация об электронном аукционе "Оказание услуг системы спутникового мониторинга транспортных средств заказчика" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 270 208 руб. 55 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
25 июня 2019 года в 12:30 (по Московскому времени) на адрес электронной площадки РТС-Тендер (http://www.rts-tender.ru) поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в котором участник закупки, направивший запрос, просил сообщить марку, модель, год производства по каждому ТС с местом дислокации на территории Иркутской области.
27 июня 2019 года на основании ответа на запрос, полученного от заказчика (письмо от 27.06.2019 N054-70-597/19), уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в том числе было указано, что в части указания марки, модели, года производства по каждому транспортному средству заказчика, заказчиком будут внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
28 июня 2019 года заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в части дополнения Технического задания (Приложение N1 к Информационной карте, Приложение N1 к контракту) разделом "IV Сведения о ТС", содержащим сведения о марках, моделях и годах выпуска транспортных средств, о чем в уполномоченный орган было направлено письмо от 28.06.2019 N 054-70-604/19.
На основании указанного письма заказчика уполномоченным органом была подготовлена документация об электронном аукционе в редакции с изменениями от 28.06.2019 года.
Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом указанных положений уполномоченный орган 01 июля 2019 года планировал разместить вышеуказанные изменения документации об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что 01 июля 2019 года, 02 июля 2019 года в связи с перебоями в работе ЕИС уполномоченному органу не удалось внести изменения в документацию об электронном аукционе, поскольку отсутствовала техническая возможность прикрепления файла с изменениями документации к извещению о закупке, что подтверждается скриншотами об ошибки. Попытки разместить изменения документации об электронном аукционе в ЕИС предпринимались уполномоченным органом в течение 01 июля 2019 года неоднократно, в том числе за пределами установленного рабочего времени, а также 02 июля 2019 года. Информация о перебоях в работе ЕИС в указанные даты, о возникающих у пользователей проблемах содержится в разделе "Регламентные работы" ЕИС.
Кроме того, подтверждением факта действий уполномоченного органа, направленных на размещение изменений документации об электронном аукционе, является журнал событий из ЕИС.
Заявитель в своей жалобе указывает, что из аукционной документации невозможно определить конечное оборудование, необходимое для решения задач заказчика.
Данный довод заявителя жалобы является необоснованным по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы, представители уполномоченного органа пояснили, что в части принципа работы устанавливаемого на транспортные средства заказчика оборудование, участниками закупки были направлены запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Заказчиком был дан ответ, что Приложение N 1 к муниципальному контракту, являющемуся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе содержит схему работы системы, предусматривающую сбор информации от штатного оборудования транспортных средств, уже установленного на транспортных средствах заказчика.
Довод заявителя о том, что в аукционной документации не предоставлена информация о месте дислокации транспортных средств заказчика, в связи с чем невозможно просчитать возможные командировочные расходы участника закупки также является несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1.2. контракта территорией преимущественного использования транспортных средств является Иркутская область.
В соответствии с пунктом 2.1. технического задания (Приложение N1 к контракту), перед установкой абонентского терминала на транспортное средство Заказчика Исполнитель обеспечивает наличие в абонентском терминале активной SIM-карты, позволяющей осуществлять передачу данных между каждым абонентским терминалом и Системой. При этом Исполнитель самостоятельно выбирает оператора связи, исходя из цели достижения оптимальной зоны покрытия сетей связи в местах фактической дислокации транспортных средств Заказчика.
Кроме того, из анализа услуг, являющихся предметом контракта, можно сделать вывод, что для оказания услуг по мониторингу транспортных средств заказчика, сопровождению и обслуживанию системы не предполагаются какие-либо командировки со стороны исполнителя, поэтому затраты на них не отражены ни в пункте 2.1. контракта, ни в обосновании начальной максимальной цене контракта (Приложение N 2 к документации об аукционе), ни в коммерческих предложениях исполнителей.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований Федерального закона N44-ФЗ в действиях уполномоченного органа.
Частью 1 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2019 N0134300090019000406-2-1 ООО "Навипост Трейд" принимало участие в электронном аукционе.
Таким образом, заявитель являлся участником оспариваемой закупки, им подавалась заявка на участие в электронном аукционе, в ходе проведения электронного аукциона заявителем сделано ценовое предложение, однако он не признан победителем электронного аукциона.
Следовательно, заявитель реализовал свое право на участие в закупки.
При этом, заявитель не указал, каким образом нарушение правил проведения электронного аукциона, на которое он ссылается, повлияло на его участие в электронном аукционе и затрагивает права и законные интересы участника закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навипост Трейд" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части
подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_.> |
Члены комиссии
|
<_.> |
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июля 2019 г. N 038/08/65-930/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2019