Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N87 от 15.07.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителя администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, генерального директора ОАО "Рязаньпромбурвод" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N2272 от 11.07.2019), представителей Финансово-казначейское управления администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. N2271 от 11.07.2019), рассмотрев жалобу ОАО "Рязаньпромбурвод" N83 от 09.07.2019 (вх. N3307 от 09.07.2019) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт артезианской скважины глубиной 190 м N79889, расположенной в р.п. Сапожок Сапожковского р-на Рязанской области (извещение N0159300048219000012 от 07.06.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт артезианской скважины глубиной 190 м N79889, расположенной в р.п. Сапожок Сапожковского р-на Рязанской области (далее - электронный аукцион).
07 июня 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Уполномоченным учреждением выступило Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 662 270 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (вх. N3379 от 15.07.2019) Заказчик сообщил, что считает жалобу ОАО "Рязаньпромбурвод" обоснованный и просит ее удовлетворить.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, идентификационный код закупки в пункте 1.3 проекта муниципального контракта, направленного в адрес победителя вышеуказанного электронного аукциона (ОАО "Рязаньпромбурвод") посредством единой информационной системы и электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"), не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2019 N0159300048219000012-3 победителем электронного аукциона на капитальный ремонт артезианской скважины глубиной 190 м N79889, расположенной в р.п. Сапожок Сапожковского р-на Рязанской области с ценой контракта 3 607 335 руб. 95 копеек признано ОАО "Рязаньпромбурвод" (заявка N162).
Согласно части 1 статьи 23 Закона о ФКС идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт артезианской скважины глубиной 190 м N79889, расположенной в р.п. Сапожок Сапожковского р-на Рязанской области, размещенном в ЕИС, указан следующий идентификационный код закупки 193621600084762160100100090014221244.
Вместе с тем в пункте 1.3 проекта муниципального контракта указан иной идентификационный код закупки 193621600084762160100100090004221244.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вследствие технической ошибки сотрудника администрации, ответственного за проведение торгов, идентификационный код закупки в пункте 1.3 проекта муниципального контракта не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, довод Заявителя обоснован, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о ФКС.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что выявленное нарушение в части несоответствия идентификационного кода закупки в пункте 1.3 проекта муниципального контракта идентификационному коду закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона не повлияло на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. По мнению Заявителя, требование от участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, о выставлении счета-фактуры не соответствует положения Налогового кодекса Российской Федерации и ведет к двойному налогообложению.
Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта, направленного в адрес Заявителя посредством единой информационной системы и электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"), цена настоящего Контракта составляет 3 607 335 (Три миллиона шестьсот семь тысяч триста тридцать пять) руб. 95 копеек, НДС не предусмотрен.
В соответствии с 2.4 проекта муниципального контракта оплата работ производится на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 (далее - акт по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (далее - справка по форме КС-3), утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 N 100, и выставленного Подрядчиком счета-фактуры и счета на оплату выполненных работ.
Вместе с тем согласно письму ФАС России от 18.06.2019 NИА/50880/19 "составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения указанным налогом в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ).
В связи с этим, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны составлять и выставлять покупателям счета-фактуры".
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку проект муниципального контракта не отвечает требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что установленное в проекте контракта требование о выставлении Подрядчиком счета-фактуры не повлияло на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО "Рязаньпромбурвод" обоснованной.
2. Признать Заказчика (администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области) нарушившим части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области) и Оператору электронной площадке (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении муниципального контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
П Р Е Д П И С А Н И Е N 062/06/34-344/2019
18 июля 2019 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N87 от 15.07.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 18.07.2019 по делу N 062/06/34-344/2019 предписывает:
1. Заказчику (администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области) отменить Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.07.2019 NППУ1 (далее - Протокол), а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отмене Протокола.
2. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона привести проект муниципального контракта в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" в сфере закупок и с учетом решения от 18.07.2019 N062/06/34-344/2019.
3. Заказчику направить проект муниципального контракта в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" Заявителю (ОАО "Рязаньпромбурвод") для возможности подписания.
4. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") обеспечить выполнение действий, указанных в пунктах 1, 3 настоящего предписания, а также обеспечить Заявителю возможность подписания направленного проекта муниципального контракта.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.07.2019 по делу N 062/06/34-344/2019.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 05 августа 2019 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 июля 2019 г. N 062/06/34-344/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2019