Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (_) - врио руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения (_) требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В результате мониторинга сети Интернет на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России установлен факт распространения на сайте www.bk55.ru посредством сменяющихся баннеров информации следующего содержания:
- "Новый фаст-фуд в Омске hot #hotomsk шаурма standart 250г 89 р 99" (с пометкой "реклама", подробности, сроки и правила проведения акции уточняйте на сайте www.hot-omsk.com);
- "Новый фаст-фуд в Омске hot #hotomsk даблкомбо Купи 2 Big-шаурмы-получи 2 американо в подарок 400г выгода 98р. Готовим на зерновом кофе (с пометкой "реклама", подробности, сроки и правила проведения акции уточняйте на сайте www.hot-omsk.com);
- "Новый фаст-фуд в Омске hot #hotomsk гигантская Вig шаурма 129 р. 149р. 400г. Hot (с пометкой "реклама", подробности, сроки и правила проведения акции уточняйте на сайте www.hot-omsk.com).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Распространенная информация отвечает всем признакам рекламы: распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - продукту питания (шаурма), формирование и поддержание интереса к нему, продвижение его на рынке.
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (часть 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").
Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" предписывает в обязательном порядке использовать русский язык в рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закон "О рекламе" в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Вместе с тем в распространенной рекламе были использованы:
- иностранные слова "hot", "hotomsk", "standart", "BIG" без перевода на русский язык;
- словосочетание "ДАБЛ КОМБО", лексического значения которого в русском языке нет.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Исходя из материалов дела, сайт www.bk55.ru является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Согласно выходным данным, сайт www.bk55.ru осуществляет свою деятельность в качестве сетевого издания "БК55" (свидетельство: ЭЛ N ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций).
В письме от 27.06.2019 N 078 сетевое издание "БК-55" сообщило, что заказчиком спорной рекламы является (_) на основании договора о публикации рекламных материалов от 30.04.2019, заключенного между ней и ИП (_).
По определению, данному в пункте 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", (_) является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 055/05/5-577/2019 по признакам нарушения требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель) (_)
- заинтересованное лицо (рекламораспространитель) - редакция сетевого издания "БК55" (644024, г. Омск, ул. Декабристов, д. 45/1);
- заинтересованное лицо: учредитель сетевого издания "БК55" - (_)
3. Назначить дело N 055/05/5-577/2019 к рассмотрению на 08 августа 2019 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. (_) в срок до 06.08.2019 представить в адрес Управления письменные пояснения на настоящее определение, обосновывающие ее позицию.
5. Учредителю и редакции сетевого издания "БК55" в срок до 06.08.2019 представить в адрес Управления:
- письменные пояснения на настоящее определение, обосновывающие их позицию;
- копию договора, заключенного с ИП (_) (либо иной документ), на основании которого реклама ("Новый фаст-фуд в Омске hot _" и т.д.) размещалась на сайте www.bk55.ru.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка (_) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июля 2019 г. N 055/05/5-577/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2019