Председатель комиссии |
<_> - [должностное лицо] |
Члены комиссии |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела N016/05/20-784/2019 в отношении ИП <_> по факту использования прицепа, исключительно в качестве рекламной конструкции, данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) было установлено правонарушение по факту использования исключительно в качестве рекламной конструкции прицепа со следующим текстом: "ИЗГОТАВЛИВАЮ БАННЫЕ ПЕЧИ ДЫМОХОДЫ ВОЛЬЕРЫ ДЛЯ СОБАК 8 (960) 053-70-55", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Фотоизображения приведены ниже.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Управлением был направлен запрос по указанному номеру телефона 9600537055 в ПАО <_>. В ответ на запрос, абонентский номер выделен Индивидуальному предпринимателю <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.
Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закон "О рекламе".
Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.
Согласно объяснениям лица, муж ИП <_> ехал с доставки, с г. Казань, по пути домой сломалась машина и прицеп оставили вдоль дороги на обочине и на следующий день его забрали. Транспортное средство является полностью работоспособным и передвигается по дорогам и используется для перевозки грузов.
На основании абзаца 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N016/05/20-784/2019.
Назначить дело N016/05/20-784/2019 к рассмотрению на 19 июля 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.
ИП <_> в срок до 17 июля 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: <_>, с дублированием на <_>, на электронном носителе (CD-диск) следующие документы и сведений (оригиналы имеющихся материалов необходимо представить на обозрение Комиссии):
- подтверждение того, что данное транспортное средство используется в качестве передвижного средства.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
Председатель комиссии |
<_> - [должностное лицо] |
Члены комиссии |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 июля 2019 г. N 016/05/20-784/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2019