Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
при участии от:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" - <_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аридаль" (далее - ООО "Аридаль", Заявитель), <_>
рассмотрев жалобу ООО "Аридаль" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса (изв. N 31908042086), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.04.2019 обратилось ООО "Аридаль" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса (изв. N 31908042086).
В жалобе Заявитель сообщает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО "Аридаль" в связи с непредставлением информации, предусмотренной документацией о закупке, несоответствием заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", утвержденным 14.12.2018 Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Положение о закупке).
В случае если продукция включена Заказчиком в Перечень и начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 000 000,00 рублей, закупки таких товаров, работ, услуг осуществляются только у субъектов МСП (пункт 1 раздела 3 главы VII Положения).
Заказчиком - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" 27.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту общежития университета (изв. N 31908042086), с начальной (максимальной) ценой договора 8 263 119, 00 рублей.
Согласно протоколу от 09.07.2019 N U4434352-7805194-1 основанием для отклонения ООО "Аридаль" послужило несоответствие требованиям пункта 19 "Условия допуска к участию в аукционе в электронной форме" таблицы части I документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с неуказанием в пунктах 1, 4 таблицы товарного знака, кроме того в пункте 11 таблицы участник закупки указал характеристики фотореле не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в пункте 12 раздела I "Общие условия аукциона".
Согласно пункту 12 раздела I "Общие условия аукциона" в предложении участник указывает конкретный материал, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В соответствии с пунктом 19 раздела I "Общие условия аукциона" комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.
Разделом II. Технического задания предусмотрена таблица материалов необходимых для выполнения работ (далее - Таблица).
Пунктом 1 Таблицы Заказчиком установлены требования к материалу "Грунтовка бетон-контакт":
1 |
Грунтовка бетон-контакт или аналог |
Может быть использована для внутренних и наружных работ для предварительной обработки плотных, слабо впитывающих влагу оснований, перед облицовкой керамической плиткой, нанесением цементных, цементно-известковых штукатурных составов и равнителей. Время высыхания не> 3 часов, расход не более 0,4 кг/м2. |
Заявитель предложил грунтовку бетон-контакт производителя АО "Опытный завод сухих смесей".
Комиссией установлено, что данный производитель имеет товарный знак "БИРСС".
Вместе с тем, согласно данным сайта https://www1.fips.ru/ срок действия регистрации данного товарного знака истек 13.08.2018, следовательно, Заявитель правомерно не указал товарный знак в составе своей заявки.
Таким образом, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Пунктом 4 Таблицы Заказчиком установлены требования к материалу "Краска фасадная":
4 |
Краска фасадная |
Высоко паропроницаемая краска, предназначена для окрашивания фасадов жилых и административных зданий. Краска должна быть предназначена для нанесения на поверхности из кирпича, бетона, древесины, асбоцемента, оштукатуренные и ранее окрашенные поверхности. Группа по горючести не ниже Г1. Группа по воспламеняемости не ниже В1. Группа по дымообразующей способности Д2. Группа по токсичности продуктов горения может быть Т1/Т2. Класс пожарной опасности не ниже КМ1. |
Участник закупки N 3 (ООО "Аридаль") предложил краску фасадную производителя ООО "Торгово - производственная компания "Футура".
Установлено, что данный производитель имеет товарный знак "aridal".
Согласно данным сайта https://www1.fips.ru/ срок действия регистрации данного товарного знака до 12.02.2028 года, следовательно, Заказчик отклонил заявку ООО "Аридаль" по данному пункту правомерно.
Пунктом 11 Таблицы Заказчиком установлены требования к материалу "Фотореле":
11 |
Фотореле |
_ Температура эксплуатации- в диапазоне от -40 до +55 градусов Цельсия. Габаритные размеры: высота- до 100 мм., ширина-до 20 мм., глубина должна быть 65 мм. |
Заявитель предложил фотореле АВВ с температурой эксплуатации от - 25 до + 55 градусов Цельсия.
В соответствии с пунктом 12 раздела I "Общие условия аукциона" если в требуемом значении присутствуют слова "в диапазоне", "в диапазоне от_до..", "в пределах от..до..", или "в пределах", то значение нужно указывать в виде диапазона значений, при этом установленные заказчиком крайние значения включаются в диапазон допустимых.
Таким образом, Заказчик отклонил заявку ООО "Аридаль" по данному основанию обоснованно.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО "Аридаль" обоснованной в части неправомерного отклонения по пункту 1 Таблицы, в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая, что заявка ООО "Аридаль" подлежала отклонению по пунктам 4, 11 Таблицы Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аридаль" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса (изв. N 31908042086) обоснованной в части неправомерного отклонения по пункту 1 Таблицы;
Признать Заказчика - ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" нарушившим части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 июля 2019 г. N 021/07/3-397/2019 (ключевые темы: аукционная комиссия - участники закупок - антимонопольный орган - товарный знак - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2019