Я, заместитель начальника отдела расследований на торгах Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 1-11-21/00-22-18 (решение изготовлено в полном объеме 10.10.2018) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Самаратрансстрой" (далее - ООО "Самаратрансстрой") (адрес: 443011, Самарская обл., г. Самара, просека третья, д. 250, позиция 24, ИНН 6376021161, КПП 631701001, ОГРН 1116376000960, дата регистрации в качестве юридического лица - 25.05.2011),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Федеральной антимонопольной службы вынесено решение по делу N 1-11-21/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства
(исх. ФАС России от 10.10.2018 N 22/81513/18), согласно которому
ООО "Самаратрансстрой", ООО "Ульяновсктрансстрой" (ИНН 7329012436) признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Решением установлено следующее.
При совместном участии ООО "Ульяновсктрансстрой" и
ООО "Самаратрансстрой" в девяти аукционах: NN 0842200002115000005, 0842200002115000072, 0842200002115000073, 0842200002115000075, 0842200002115000109, 0311100007216000102, 0842200002116000120, 0842200002116000135, 0842200002116000136, выявлена совокупность обстоятельств, которая свидетельствует о заключении между ними в 2015 году антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к отказу от соперничества между участниками конкурентных процедур с целью поддержания цен на торгах, проводимых в 2015 - 2017 гг.
Нарушение подтверждается совокупностью доказательств, полученных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Заключение антиконкурентного соглашения также подтверждается заявлениями двух Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела
N 1-11-21/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства
(вх. ФАС России от 03.09.2018 NN 142924-ДСП/18, 142987-ДСП/18).
В заявлениях содержится информация о том, что ответчики по делу N 1-11-21/00-22-18 заключили устное соглашение о совместном участии в электронных аукционах, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответчиками были представлены документы, подтверждающие их тесную экономическую связь (договоры поручительства, заключенные в 2016-2017 гг.), следствием чего являлось заключение договора субподряда в рамках исполнения государственного контракта по электронному аукциону
N 0311100007216000102.
Директор ООО "Ульяновсктрасстрой" - <...> ранее являлся директором и совладельцем ООО "Самаратрансстрой" (доля в уставном капитале 50%).
Кроме того, были представлены сведения о лице, которое одновременно работает в ООО "Самаратрансстрой" и ООО "Ульяновсктрансстрой". Данный факт подтверждается приказами о приеме на работу, трудовыми договорами с <...>. Основываясь на пояснениях ответчиков, Комиссия установила, что указанное лицо подготовило заявки ООО "Самаратрансстрой" и
ООО "Ульяновсктрансстрой" для участия в электронных аукционах
NN 0842200002115000109, 0311100007216000102.
Участники антиконкурентного соглашения отказались от участия в нем по собственной инициативе в сентябре 2016 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Время совершения административного правонарушения - период 2015 - 2016 гг.
На момент совершения ООО "Самаратрансстрой" нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, административная ответственность для юридических лиц за данное правонарушение была предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).
Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ внесены изменения в
КоАП РФ, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП.
Таким образом, в настоящее время совершенное
ООО "Самаратрансстрой" административное правонарушение подпадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ).
Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
ООО "Самаратрансстрой" в порядке примечания 1 к статье 14.32 КоАП первым добровольно заявило в ФАС России о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, представив достаточные сведения и документы для установления события правонарушения (вх. ФАС России от 03.09.2018 N 142924-ДСП/18). На момент обращения антимонопольный орган не располагал всеми соответствующими сведениями и документами о совершенном правонарушении.
Руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 24.5, ч. 5 ст. 28.1, прим. 1 к ст. 14.32 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
В возбуждении дела в отношении ООО "Самаратрансстрой"
(адрес: 443011, Самарская обл., г. Самара, просека третья, д. 250, позиция 24,
ИНН 6376021161, КПП 631701001, ОГРН 1116376000960, дата регистрации в качестве юридического лица - 25.05.2011) по признакам нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении недопустимого соглашения с ООО "Ульяновсктрансстрой" и участия в нем, отказать.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.3 КоАП.
Заместитель начальника отдела расследований на торгах
Управления по борьбе с картелями <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019