Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Свиридова А.С. (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка бытовой химии и средств гигиены" (извещение N0318200036619000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно, заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения, заявки участников размещения заказа. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка бытовой химии и средств гигиены" (извещение N0318200036619000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 842,50 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены технические характеристики к товару.
N п/п |
Наименование товара ОКПД2: 20.41.32.119 |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Мыло жидкое с дозатором |
Мыло жидкое очищает, успокаивает, защищает кожу, специальные увлажняющие компоненты препятствуют пересушиванию кожи; Назначение: для мытья лица и тела; Уровень рН: нейтральный; Упаковка: флакон с дозатором; Объём: не менее 500 мл не более 600 мл; Аромат: цветочный или алоэ-вера. |
шт. |
45 |
2 |
Моющее средство для мытья посуды |
Моющее средство для мытья посуды средство, предназначено для удаления жировых загрязнений с различных поверхностей. Уничтожает жир, микробы, и неприятные запахи. Вес: не менее 0,5 кг |
шт. |
20 |
3 |
Кондиционер-ополаскиватель для белья |
Кондиционер-ополаскиватель для белья предназначен для облегчения глаженья и придания мягкости белью после стирки. Может использоваться для стирки в автоматических стиральных машинах и вручную. Не вызывает аллергических реакций. Обладает антистатическим эффектом. Содержит экстракт ромашки. Объем: не менее 1л; Срок годности: не менее 18 месяцев; |
шт. |
15 |
4 |
Чистящее средство |
Универсальное дезинфицирующее, отбеливающее и чистящее средство, предназначено для удаления загрязнений с различных поверхностей. Уничтожает микробы, включая грибок и неприятные запахи. Пригодно для отбеливания белья. Отбеливающие и поверхностно-активные составляющие разлагаются биологическим путем без образования вредных веществ. Состав: <5% Гипохлорид натрия, анионные ПАВ, неионогенные ПАВ, отдушка; Форма выпуска: гель; Упаковка: пластиковая бутылка изогнутой формы, оснащена винтовым колпачком и вставкой с носиком-дозатором; Объем: не менее 1000 мл не более 1100 мл; |
шт. |
35 |
5 |
Универсальное моющее средство |
Универсальное моющее средство, предназначенное для мойки и обезжиривания любых твердых влагостойких поверхностей: всех видов посуды и столовых приборов, внутренних и внешних поверхностей бытового, кухонного и производственного оборудования, сантехнического оборудования, стен и полов. Форма выпуска: однородная прозрачная бесцветная или окрашенная в желтый цвет гелеобразная жидкость; Состав: >30% очищенная вода, 5-15% смесь АПАВ, <5% загуститель, <5% отдушка, <5% консервант. Плотность: около 1,01 г/см3 (при 20°С) Значение рН: около 6,5 единиц (для 1%-го раствора в дистиллированной воде); Объем: не менее 5л; |
шт. |
45 |
6 |
Универсальное моющее средство |
Универсальное моющее средство, предназначенное для мойки и обезжиривания любых твердых влагостойких поверхностей: всех видов посуды и столовых приборов, внутренних и внешних поверхностей бытового, кухонного и производственного оборудования, сантехнического оборудования, стен и полов. Форма выпуска: однородная прозрачная бесцветная или окрашенная в желтый цвет гелеобразная жидкость; Состав: >30% очищенная вода, 5-15% смесь АПАВ, <5% загуститель, <5% отдушка, <5% консервант. Плотность: около 1,01 г/см3 (при 20°С) Значение рН: около 6,5 единиц (для 1%-го раствора в дистиллированной воде); Объем: не менее 1л; |
шт. |
10 |
7 |
Отбеливающее средство
|
Средство для отбеливания и чистки тканей; предназначено для отбеливания и замачивания тканей перед стиркой, а также подходит для чистки ванн, раковин, унитазов и канализационных стоков, идеально справляется с загрязнениями на разных поверхностях, таких как: кафель, пластик, эмаль; содержит активный хлор; отбеливает, чистит, дезинфицирует; Форма выпуска: гель; Упаковка: пластиковая бутылка; Объем: не менее 950 мл не более 1000 мл; |
шт. |
35 |
8 |
Отбеливающее средство
|
Средство для отбеливания и чистки тканей; предназначено как для отбеливания и удаления пятен с х/б и льняных тканей, так и для дезинфекции посуды, кафеля, ванн, раковин, унитазов и других поверхностей. Растворяет и удаляет загрязнения. Форма выпуска: жидкость от бесцветного до желто-зеленого цвета; Состав: вода, гипохлорит натрия, натр едкий, отдушка; Массовая концентрация активного хлора: не менее 30г/дм3 и не более 40г/дм3; Массовая концентрация щелочных компонентов в пересчете на NaOH: не менее 1г/дм3 и не более 5г/дм3; Отбеливающая способность для х/б ткани: не менее 75%; Объем: не менее 1л |
шт |
30 |
9 |
Чистящий порошок
|
Чистящий порошок предназначен для чистки кухонных плит, ванн, раковин, кафеля, а также фаянсовых, керамических и эмалированных поверхностей. Средство с высокой эффективностью удаляет застаревшие и въевшиеся загрязнения, активные вещества в составе порошка легко и быстро расщепляют жирные пятна; Состав: карбонат кальция, анионные поверхностно-активные вещества, сульфат натрия, фосфаты, сода кальцинированная, силикат натрия, отдушка, фотокаталитический отбеливатель; Форма выпуска: порошок; Упаковка: картонная туба; Вес: не менее 400г не более 500г; |
шт. |
70 |
10 |
Чистящее средство (санитарный гель) |
Чистящее средство гель предназначен для чистки кухонных плит, ванн, раковин, кафеля, а также фаянсовых, керамических и эмалированных поверхностей. Средство с высокой эффективностью удаляет застаревшие и въевшиеся загрязнения, активные вещества в составе геля легко и быстро расщепляют жирные пятна; Вес: не менее 750 мл |
шт |
50 |
11 |
Бумага туалетная |
Бумага туалетная; Количество слоев: не менее одного; Длина намотки: не менее 65-м; Ширина рулона: не менее 90 мм; Втулка: отсутствует; Материал: вторичное сырье; |
шт. |
450 |
12 |
Салфетки бумажные белые |
Салфетки бумажные с рифлением Количество слоев: один; Цвет: белый; Количество в упаковке (штук): не менее 100; Материал: 100% первичная целлюлоза; Размер: не менее 10\x{00d7}10 см; Наличие рифления: имеется; |
упаковка |
400 |
13 |
Полотенца бумажные двухслойные |
Полотенца бумажные обладают повышенной впитываюмостью, цвет белый, перфорация имеется, втулка имеется. Длинна не мене 13 метров, 22Х24 см, 2шт. в упаковке |
упаковка |
120 |
14 |
Полотенца бумажные двухслойные, листовые для держателя полотенец листовых. |
Полотенца бумажные бытовые обладают повышенной впитываемостью; Цвет: белый; Перфорация: имеется; Количество слоев: не менее одного; Размер листа: 21х21см;(строгое соответствие) Не менее 250- 300 листов в пачке.
|
Пач. |
300 |
15 |
Губка бытовая для мытья посуды |
Губка бытовая увеличенного размера применяется для удаления загрязнений с поверхностей; Абразивный чистящий слой: имеется; Размер (ВхШхГ): не менее 30х100х65мм. В упаковке не менее 5шт |
упаковка |
35 |
16 |
Ватные палочки |
Ватные палочки (для чистки ушей) Не менее 50шт в упаковке |
упаковка |
5 |
17 |
Салфетки из микрофибры |
Высококачественная салфетка из микрофибры размером 35х40см для уборки в помещении. Салфетки microfiber впитывают в себя в несколько раз больше жидкости, чем натуральные ткани, поэтому удаляют грязь намного быстрее и эффективнее, не оставляя разводов. Очищающие свойства микроволокна позволяют сократить расход моющих средств на 85%. При этом салфетки так же легко стираются в машинах при t 40-60 градусов и выдерживают до 250-300 стирок. |
шт |
15 |
18 |
Мыло жидкое |
Мыло жидкое очищает, успокаивает, защищает кожу, специальные увлажняющие компоненты препятствуют пересушиванию кожи; Назначение: для мытья лица и тела; Уровень рН: нейтральный; Упаковка: пластик бутылка Объём: не менее 5л не более 6л |
шт |
35 |
19 |
Салфетки для уборки, вискоза. |
Салфетки универсальные многократного использования, для сухой и влажной уборки; Материал: вискоза; Размер: не менее 30х38см; Количество в упаковке (штук): не менее 3; |
уп |
30 |
В п.26 Раздела 1 "Информационная карта" документации электронного аукциона указано:
26 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Не установлено |
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контратакой системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу N111-1/0318200036619000111 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2019 г. ИП Свиридову А.С. (Заявка N10) отказано в допуске. Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. В заявке не указана страна происхождения товара.
В первой части заявки ИП Свиридова А.С. представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации установлены требования, что не противоречит требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отказ в допуске ИП Свиридова А.С. по протоколу N111-1/0318200036619000111 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2019 г. не обоснован.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Свиридова А.С. обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГКУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК нарушение чч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГКУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 299
по делу N 023/06/69-577/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения от 16.07.2019 г. по делу N 023/06/69-577/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Свиридова А.С. на действия ГКУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка бытовой химии и средств гигиены" (извещение N0318200036619000111) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ГКУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.07.2019 по делу N 023/06/69-577/2019.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику - ГКУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" МЗ КК (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.07.2019 по делу N 023/06/69-577/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 09.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июля 2019 г. N 023/06/69-577/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2019