Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио заместителя руководителя управления Б<..>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о распространении рекламы алкогольной продукции в газете "Курорт Белокуриха" N20 (623) от 23.05.2019 г., в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина Российской Федерации (вхд.N197732 от 14.06.2019 г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции, а именно пива "Вайцен" от компании "Пивной Барон" в газете "Курорт Белокуриха" N20 (623) от 23.05.2019 года. К заявлению приложены фотографии газеты.
Заявитель указывает, что в распространяемой рекламе нарушаются требования п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38- ФЗ "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
К заявлению представлены фотографии газеты, из которых следует, что на 8 странице газеты "Курорт Белокуриха" размещена статья "Аутентичное немецкое кафе откроется на "Белокурихе-2", под статьей на правах рекламы (о чем свидетельствует пометка "реклама") размещена запись с иллюстрацией пенного напитка в стакане, следующего содержания: "Пивной Барон "Вайцен"-светлое нефильтрованное ПШЕНИЧНОЕ ПИВО с оригинальным вкусом. Предлагаем вам обратить внимание на сорт пшеничного пива "Вайцен" (Weizen). Он стоит отдельно в линейке предложений от пивоварни "Барон фон Альбрехт", поскольку обладает необычным для пива вкусом. В нем ощущается изысканная кислинка с отчетливым цитрусовым оттенком. На это влияют и компоненты, и особенности приготовления. Варится "Вайцен" на 60% из пшеничного солода таких сортов, как "Пильзнер", "Мюнхер" и "Пшеничный", а также двух видов хмеля: "Нюрсен Бревер" и "Сапфир". Пиво производится посредством верхового брожения, что сказывается на его вкусе и аромате. Аромат же светлого нефильтрованного пшеничного пива "Вайцен"-поистине царский, его приятное благоухание вы не спутаете ни с чем. Приглашаем вас попробовать его и оценить" Часы работы: ежедневно с 12:00 до 24:00, г.Белокуриха, ул.Объездная, 45а. 8-962-819<...>" запись сопровождается надписью "Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью".
Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к кафе "Пивной Барон", рекламируемому пиву "Вайцен", способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно подпункту 7 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается-пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива и напитков изготавливаемых на основе пива, установлены статьей 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Согласно Федеральному закону от 31.12.2014 N 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
Таким образом, реклама алкогольной продукции пиво "Вайцен" в газете "Курорт Белокуриха" N20 (623) от 23.05.2019 года размещена с признаками нарушения п.1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем является учредитель городской массовой газеты "Курорт Белокуриха" АО "Курорт Белокуриха" (ОГРН 1022200534608).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 3, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 022/05/21-455/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - АО "Курорт Белокуриха" (ОГРН 1022200534608).
3.Назначить дело N 022/05/21-455/2019 к рассмотрению на 23 июля 2019 г. в 11 ч. 30 мин. по адресу: г.Барнаул, пр.Ленина, 81, 1 этаж.
4. В адрес Алтайского краевого УФАС России АО "Курорт Белокуриха" в срок до 22. 07. 2019 г. представить копии следующих документов и материалов:
·договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рассматриваемой рекламы;
· экземпляр газеты "Курорт Белокуриха" N20 (623) от 23.05.2019 года;
·письменные пояснения, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к запросу.
Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.
Копии всех документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела N 022/05/21-455/2019) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <..> Б
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 июля 2019 г. N 022/05/21-455/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2019