Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя со стороны заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - <_>, в отсутствии представителей заявителя ООО "Теплоком", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО "Стикс" (вх. 10815/ж от 08.07.2019 г.), (вх. 10816/ж от 08.07.2019 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок N 0311200024919000343 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан", N0311200024919000340 на предмет: "Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещения о проведении электронных аукционов N0311200024919000340, N0311200024919000343 размещены на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 21.06.2019 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0311200024919000340 - 24 616 800 ,00 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0311200024919000343 - 210 981 572 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об отсутствии в документации по закупкам N0311200024919000343, N0311200024919000340 информации о том, что обеспечение на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки (редакция от 27.06.2019 г.).
Заказчиком в части 11 аукционной документации по закупкам N0311200024919000343, N0311200024919000340 установлены следующие требования:
11.Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Срок, место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.
11.1. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.
11.1.1. Для участия в электронном аукционе участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе.
В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Участие в электронном аукционе возможно при предоставлении участником электронного аукциона обеспечения заявки в соответствии со статьей 44 Закона, в размере предусмотренном Информационной картой аукциона.
Так как извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 21.06.2019 г. Заказчик руководствовался версией, действующей на момент разработки и размещения информации.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (редакция от 29.06.2018 г.).
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик руководствовался действующим законодательством на момент публикации извещения о проводимой закупке, а именно Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод заявителя признан необоснованным.
Относительно довода заявителя об установлении Заказчиком в документации о закупке N 0311200024919000343 характеристик товара, включающих химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В требованиях к показателям материалов Заказчиком установлены следующие требования:
2. |
Щебень из природного камня для строительных работ М-800 фр. 20-70 мм (страна происхождения-Российская Федерация) |
Щебень из природного камня для строительных работ соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". Полные остатки* на контрольных ситах при рассеве щебня соответствуют следующим требованиям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:
Марка по дробимости 800. Марка по истираемости не менее И4.* Марка по морозостойкости не менее F25.* Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы не более 35%.* Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не более 370 Бк/кг.* |
4. |
Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые пористые марки II (страна происхождения-Российская Федерация) |
Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые пористые марки II соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия". Зерновой состав* минеральной части соответствует приведенному в таблице, в % по массе:
Выполняются требования: Пористость минеральной части не более 23%*; Водонасыщение по объему от 4,0% до 10,0%*; Остаточная пористость от 5,0% до 10,0%*; Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не более 740 Бк/кг.* |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-10 (страна происхождения-Российская Федерация) |
Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-10 соответствуют требованиям ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия". Зерновой состав* минеральной части смеси соответствует требованиям, указанным в таблице:
Выполняются требования: Пористость минеральной части от 15 до 19%*; Водонасыщение по объему: образцов, отформованных из смеси от 1,0% до 4,0%*; вырубок и кернов готового покрытия, не более 3,5%*; Остаточная пористость св. 1,5% до 4,5%*; Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не более 740 Бк/кг.* |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Щебень из природного камня для строительных работ М-400 фр. 20-70 мм (страна происхождения-Российская Федерация) |
Щебень из природного камня для строительных работ соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". Полные остатки* на контрольных ситах при рассеве щебня соответствуют следующим требованиям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:
Марка по дробимости 400. Марка по истираемости не менее И4.* Марка по морозостойкости не менее F25.* Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы не более 35%.* Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не более 370 Бк/кг.* |
В пункте 11.2 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее:
1) по товарам, по которым указан товарный знак:
а) в случае согласия на использование товара, указание на товарный знак которого содержится приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" предоставление конкретных показателей этого товара не требуется;
б) в случае предложения для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" конкретные показатели этого товара представляются. При этом, при подготовке сведений о конкретных показателях этого товара участник размещения заказа должен руководствоваться теми же требованиями настоящей инструкции, которые установлены для товаров, по которым в документации об аукционе не указан товарный знак;
2) по товарам, по которым не указан товарный знак:
а) показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться. По этим показателям все значения, в том числе указанные в виде диапазона либо сопровождающиеся словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п., являются конкретными и не должны изменяться участником закупки при подготовке заявки на участие в аукционе;
б) по показателям, не отмеченным знаком "*", по которым указаны варианты значений и (или) характеристик со словами "или", "либо" участнику аукциона следует выбирать и указывать в заявке конкретный вариант значения (характеристику), а в случае если предлагаемый товар (материал) соответствует сразу нескольким невзаимоисключающим вариантам значений (характеристик), то необходимо указать именно такое соответствие;
в) по иным показателям, не отмеченным знаком "*", предоставляются конкретные значения, без слов "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что участникам необходимо представить показатели путем копирования технического задания, следовательно, нет необходимости в проведении испытаний или производства определенной партии товара.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ООО "Стикс" (вх. 10815/ж от 08.07.2019.), (вх. 10816/ж от 08.07.2019.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок N 0311200024919000343 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан", N0311200024919000340 на предмет: "Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан" необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 июля 2019 г. N 016/06/44-1031/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2019