Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "ПетербургГаз" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "МЦ Эко-безопасность" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N (от 02.07.2019 вх. N19845-ЭП/19) ООО "МЦ Эко-безопасность" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ПетербургГаз" при проведении запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для оказания медицинских услуг по проведению психиатрического освидетельствования, периодических медицинских осмотров с вынесением экспертного заключения в отношении работников ООО "ПетербургГаз" (извещение N 31907978180), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31907978180 о проведении запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для оказания медицинских услуг по проведению психиатрического освидетельствования, периодических медицинских осмотров с вынесением экспертного заключения в отношении работников ООО "ПетербургГаз", включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз" (далее - Положение о закупках), версия 7 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 550 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.06.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.06.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
25.06.2019 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191180, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.63/2, лит. А, каб. 615 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "МЦ Эко-безопасность" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок 24-06-02Р/19 от 24.06.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МЦ Эко-безопасность" на основании п. 5.7.3. Положения о закупках, п. 16.3. Документации, как несоответствующую требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/22378/19 от 04 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ПетербургГаз" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок 24-06-02Р/19 от 24.06.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МЦ Эко-безопасность" со следующим обоснованием:
"п. 5.7.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз", п. 16.3. документации о закупке:
1) Не соответствует требованиям п. 5 Требования к описанию участниками закупки оказываемых услуг Документации о запросе предложений, отсутствуют количественные и качественные характеристики оказания услуг, а именно документ "Описание услуг", представленный участником закупки, не соответствует требованиям, изложенным в Техническом задании (Приложение N2 к документации о закупке). В документе "Описание услуг" представленном участником закупки отсутствуют сведения о составе услуг, объем оказываемых услуг, которые предусмотрены Техническим заданием (Приложение N2 к документации о закупке), перечень документов предоставляемых после завершения прохождения медицинского осмотра".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 4.7 Документации заявка должна быть оформлена по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящей документации с обязательным приложением по установленной настоящей документацией форме описания услуг и анкеты участника закупки. Подписание заявки и иных документов, предусмотренных документацией, осуществляется участником на основании ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст). В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Пунктом 5.1 Документации установлено, что описание участником закупки услуг, оказание которых является предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется в свободной форме и должно соответствовать требованиям, изложенным в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящей документации).
Согласно Приложению N2 к заявке на участие в запросе предложений установлена форма "Описание услуг".
Следуя п. 3.1 Документации, требования к услугам в рамках Закупки определены согласно Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящей документации) и проекту Договора (Приложение N 3 к настоящей документации).
В соответствии с п. 5.7.3. Положения о закупках, п. 16.3 Документации по результатам проведения стадии рассмотрения заявок организатор закупки вправе отклонить заявки в следующих случаях:
- отсутствие документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об услугах, оказание которых является предметом закупки, а также несоответствие заявок требованиям к их оформлению, установленным настоящей документацией;
- наличие в таких заявках на участие в закупке предложения о цене договора (услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупке (договора), установленную в документации о закупке;
- несоответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, которые являются предметом закупки, в том числе в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;
- проведение ликвидации участника закупки и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- наличие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший отчетный период, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.
Представители Организатора торгов пояснили, что заявке на участие в Закупке ООО "МЦ Эко-безопасность" среди прочих документов содержалась форма "Описание услуг", не содержащая сведений о составе услуг, объеме оказываемых услуг, а также перечня документов, предоставляемых после завершения прохождения медицинского осмотра, предусмотрены Техническим заданием Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "МЦ Эко-безопасность" также выявлено, что в составе заявки ООО "МЦ Эко-безопасность" была представлена форма "Описание услуг", заполненная с нарушением требований п. 5.1 Документации, а именно, не включающая в себя условия оказания услуг, изложенные в Техническом задании Документации.
Представитель Заявителя указал, что представленная в заявке ООО "МЦ Эко-безопасность" форма "Описание услуг" была заполнена в свободной форме, как того требовалось в п. 5.1 Документации, вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что основанием для отклонения заявки послужило несоблюдение требования к содержанию указанной формы, а не к ее оформлению.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "МЦ Эко-безопасность" согласно Протоколу рассмотрения заявок 24-06-02Р/19 от 24.06.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.07.2019 вх. N19845-ЭП/19) ООО "МЦ Эко-безопасность" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ПетербургГаз" при проведении запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для оказания медицинских услуг по проведению психиатрического освидетельствования, периодических медицинских осмотров с вынесением экспертного заключения в отношении работников ООО "ПетербургГаз" (извещение N 31907978180), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "ПетербургГаз" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.07.2019 вх. N19845-ЭП/19) ООО "МЦ Эко-безопасность" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ПетербургГаз" при проведении запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для оказания медицинских услуг по проведению психиатрического освидетельствования, периодических медицинских осмотров с вынесением экспертного заключения в отношении работников ООО "ПетербургГаз" (извещение N 31907978180) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2019