Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2019 г.
Полный текст решения изготовлен 15.07.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Литовченко Л.А. - врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
Сафронова О.А.- начальник отдела контроля органов власти;
Бабакова Ю.С.- заместитель начальника отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N84/2019 от 14.03.2019 по признакам нарушения администрацией МО г.Новороссийск части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя председателя простого товарищества "Ново Транс" Ш А.В. -РМ.П. и Ш А.В.,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение Ш А.В. на действия администрации МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск (извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru).
Заявитель в своем обращении указал, что Организатор конкурса в нарушение п.4 ч.1 ст.23 Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" неправомерно допустил заявку МУП "Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска".
В заявке участника МУП "Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска" предоставлены договоры безвозмездного оказания услуг, заключенные с физическими лицами, из условий которых следует, что перевозку пассажиров будут осуществлять физические лица, не имеющие лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров, а также сроки действия предоставленных договоров "в течение последующих 5 (пяти) лет с момента заключения договора", тогда как свидетельство выдается на 7 лет.
Участие МУП "МПТН" в данном конкурсе без согласия собственника его имущества является незаконным.
Приобретение МУП "МПТН" транспортных средств по договору безвозмездного пользования является незаконным.
Предоставленные МУП "МПТН" конкурсной комиссии сведения о транспортных средствах являются недостоверными.
Участие МУП "МПТН" не соответствует антимонопольным требованиям.
По итогам рассмотрения жалобы заявителя Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю вынесено Решение N4-Т/2019 от 28.01.2019 г., которым жалоба Ш А.В. на действия администрации МО г.Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск (извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru) признана обоснованной.
Вместе с тем, Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 N193-K3 "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" (далее - Закон КК N 193-КЗ).
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В указанном конкурсе приняло участие МУП "МПТН".
Согласно ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Согласно п. 1.5 устава МУП "МПТН", учредителем и собственником имущества Предприятия является муниципальное образование город Новороссийск.
Функции и полномочия учредителя от имени МО город Новороссийск осуществляет администрация МО г. Новороссийск.
В конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск необоснованно допущена организация, учрежденная Организатором торгов.
Краснодарским УФАС России 28.02.2019 издан приказ N45 о возбуждении дела N84/2019.
Определением от 14.03.2019 года дело N84/2019 назначено к рассмотрению на 23.04.2019 г.
Определением от 23.04.2019 года рассмотрение дела отложено на 14.06.2019 г.
Определением от 14.06.2019 года рассмотрение дела отложено на 01.07.2019 г.
При рассмотрении дела N84/2019 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
Пункт 2 ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет на создание участнику или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений, закупок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, закупке, в том числе путем доступа к информации.
Так, например, допуск участника к торгам, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации, может быть признан нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 220-ФЗ должен подтвердить принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Согласно Приложению N 1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 3 от 26.12.2018, все заявленные на конкурс МУП "МПТН" транспортные средства имеют экологические классы Евро-3, Евро-4 и Евро-5.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией по каждому заявленному на конкурс транспортному средству МУП "МПТН" по Лоту N1 присвоен 1 балл за экологический класс.
Однако, 9 транспортных средств, оцененные как имеющие экологический класс Евро - 3 и выше, на самом деле согласно сведениям из паспортов транспортных средств, имеют экологический класс Евро-2.
Таким образом, Организатором торгов результаты конкурса по Лоту N1 определены неверно.
При указанных обстоятельствах Комиссия Краснодарского УФАС России установила факт нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации МО г. Новороссийск.
В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции", анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу N 84/2019.
В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:
- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства N 84/2019.
Временной интервал настоящего исследования определен с 16.11.2018 (дата публикации извещения о проведении конкурса) по 26.12.2018 включительно (дата рассмотрения поданных заявок).
Предметом исследования является выдача свидетельства на осуществление перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск.
При проведении анализа рынка установлен состав лиц, подавших заявки: МУП "Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска", ПТ "Автокомтранс", ПТ "Автолайн", ООО "Новотранс".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации муниципального образования город Новороссийск, выразившихся в нарушении порядка определения победителя торгов факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В связи с тем, что по результатам конкурса победителю выдано свидетельство, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель Комиссии: Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: О.А.Сафронова
Ю.С. Бабакова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2019 г. N 84/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019