Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, "__" , рассмотрев в присутствии Фоменко О.С., материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.30-490/2019, возбужденного в отношении "__" постановлением прокурора Тимашевского района "__" о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.1 ст. 31, ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.11) ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N440 установлены требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.
Согласно п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
26.09.2018 г. заказчиком - ГБУ СО КК "Медведовский психоневрологический интернат" на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0318200022818000010 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в медицинском пункте (Литер Г4) (завершение капитального ремонта), с начальной (максимальной) ценой контракта 326 168,00 рублей.
В разделе 5 аукционной документации "Обеспечение исполнения контракта" установлены требования к банковской гарантии о соответствии положениям ст.74.1 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 июня 2018 года).
Так же, согласно изменениям, внесенным в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 31.12.2017 года N 504-ФЗ, к участникам закупки предъявляется требование об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, вышеуказанные требования, установленные п.11) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит.
Приказом ГБУ СО КК "Медведовский психоневрологический интернат" "__" "О переводе работника на другую работу" "__" назначена на должность заместителя директора ГБУ СО КК "Медведовский психоневрологический интернат".
Согласно должностной инструкции заместителя директора, утвержденной директором ГБУ СО КК "Медведовский психоневрологический интернат" 18.06.2018 года, в должностные обязанности "__" входят, функции контрактного управляющего, а также председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд учреждения.
Прокуратура Тимашевского района указывает, что "__", утвердила аукционную документацию для закупки N0318200022818000010.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Исходя из должностной инструкции в обязанности "__" не входит утверждение аукционной документации.
Документация электронного аукциона N0318200022818000010 от 26.09.2018 г. была размещена под электронной цифровой подписью "__"
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях "__" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N023/04/7.30-490/2019, возбужденному в отношении "__" по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июля 2019 г. N 023/04/7.30-490/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019