Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Нарикаева Л.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "Экостандарт "Технические Решения" на действия ООО "ППТК" организатора закупки N31907851755 проводимой для нужд ПАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии", руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Экостандарт "Технические Решения" на действия ООО "ППТК" организатора закупки N31907851755 проводимой для нужд ПАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии".
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно необоснованное отклонение заявки претендента.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с выданным ПАО "ОГК-2" заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО "ППТК" 07.05.2019 г. объявило о проведении ЗП N 13077/ЗП для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Псковская ГРЭС, начальная (максимальная) цена договора 365 334,45 руб. (без учета НДС).
П. 1.1.2 Документации ЗП N 13077/ЗП организатором запроса предложений является ООО "ППТК", при этом все функции, обязанности и права организатора при проведении запросов предложений указаны в Положении и документациях.
На официальном сайте zakupki.gov.ru ЗП N 13077/ЗП опубликовано под реестровым номером 31907851755.
Согласно Журнала регистрации Заявок, в запросе предложений в электронной форме ЗП N 13077/ЗП поступила 1 Заявка - ООО "Экостандарт "Технические Решения".
В соответствии с Протоколом N 45/ОГК-2 от 04.07.2019 г. заявка ООО "Экостандарт "Технические Решения" была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений, а именно, в нарушение п.4.1.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений N 13077/ЗП, в составе заявки участника не представлено приложение к Аттестату аккредитации испытательной лаборатории заявленной участником для оказания услуг по проведению замеров вредных производственных факторов согласно приложению N 1 к техническому заданию.
Комиссия Ставропольского УФАС России изучив довод заявителя о необоснованном отклонении заявки, установила следующее.
В соответствии с п. 5.3.3 Документации ЗП N 13077/ЗП Техническое предложение должно содержать описание Участником поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета ЗП N 13077/ЗП в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 и п. 1.15 и п.1.2 Документации ЗП N 13077/ЗП с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации ЗП N 13077/ЗП.
Форма технического предложения устанавливает требование об указании информации в том числе о безопасности, качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, (работы, услуги), установленных Заказчиком и предусмотренных техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Документальным подтверждением соответствия услуг требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании ЗП N 13077/ЗП, являются аккредитованная лаборатория в национальной системе аккредитации, а также разрешения и аккредитация на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, выданные в соответствии с действующим законодательством (п.п. 2.1.1. п. 2.1., п. 4.1.2. Технического задания к Документации ЗП N 13077/ЗП).
В соответствии с частью 1 Статьей 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 N 599 (ред. от 10.08.2016) "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (вместе с "Правилами допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" определен порядок и требования к аккредитуемой организации.
Статьей 4 Федерального закона N 412-ФЗ определено, что аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации; область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.
В свою очередь, аттестат аккредитации, как следует из статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ, это документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации. В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 412-ФЗ, неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.
Утвержденная приказом Минэкономразвития России от 26.05.2014 N 295 "Об утверждении формы аттестата аккредитации" форма аттестата аккредитации предусматривает в качестве одного из обязательных для заполнения полей приложения к аттестату аккредитации - "документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний) и измерений" применительно к определяемым характеристикам объекта испытаний на соответствие конкретным требованиям документов, устанавливающим требования к объекту исследований (испытаний), измерений (технические регламенты и (или) документы в области стандартизации).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ, аккредитованные лица вправе осуществлять деятельность в своей области аккредитации.
В силу взаимосвязанных положений пункта 1 части 1 статьи 1, пунктов 1, 5, 9 статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ, деятельность аккредитованного лица в своей области аккредитации представляет собой деятельность по оценке соответствия.
В соответствии с пунктом 18 Критериев аккредитации, от аккредитованных испытательных лабораторий требуется наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение лабораторией требований данных документов.
Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326, которым утверждены Критерии аккредитации, также утвержден Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, в который включен ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" (далее - ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009).
В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТа ИСО/МЭК 17025-2009, правильность и надежность испытаний, проводимых лабораторией, определяется совокупностью факторов, среди которых в качестве самостоятельного указан "методики испытаний и калибровки и оценка пригодности методик"
В силу пункта 5.4.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, лаборатория в своей деятельности должна использовать методы и процедуры, соответствующие области ее деятельности.
Таким образом, аккредитованная испытательная лаборатория признается компетентной на осуществление деятельности по оценке соответствия и, следовательно, вправе осуществлять такую деятельность только в своей области аккредитации. При этом предметное содержание области аккредитации, включая документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, которые управомочена применять испытательная лаборатория применительно к определяемым характеристикам объекта испытаний на соответствие конкретным требованиям документов, устанавливающим требования к объекту исследований (испытаний), измерений (технические регламенты и (или) документы в области стандартизации), удостоверяется аттестатом аккредитации соответствующей испытательной лаборатории.
Проанализировав заявку ООО "Экостандарт", в числе представленных документов был приложен Аттестат аккредитации N RA.RU.22ЭJI54, выданный 17.05.2018 г. Федеральной службой по аккредитации "Росаккредитация".
К данному Аттестату представлено приложение с Областями аккредитации испытательной лаборатории от 22.04.2016 г., являющееся неотъемлемым приложением к Аттестату аккредитации N RA.RU.22ЭJI54. Приложенное Дополнение к Области аккредитации испытательной лаборатории от 2017 г. не имеет реквизитов Аттестата аккредитации.
Согласно представленных в материалы дела скриншотов, на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация" представлена информация о дате внесения ООО "Экостандарт "Технические решения" в реестр аккредитованных лиц от 22.03.2016 г. В составе Заявки Участника отсутствует Аттестат аккредитации от 22.03.2016 г. и Области аккредитации от 22.04.2016 г. с Дополнением от 2017 г.
Вместе с этим, в заявке Участника, а также на сайте Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация" отсутствует какая-либо информация о том, какие изменения произошли с Областями аккредитации Участника, на основании чего был выдан новый Аттестат аккредитации от 17.05.2018 г.
Согласно материалов дела, 01.07.2019 г. Организатор в адрес ООО "Экостандарт "Технические решения" направил запрос о разъяснении положений Заявки в части "_отсутствия приложения к аттестату аккредитации N RA.RU.223JI54 от 17.05.2018 г., с указанными областями аккредитации испытательной лаборатории". Ответ необходимо было предоставить до 10:00 03.07.2019 г.
Заявитель не предоставил ответа на запрос о разъяснении положений Заявки.
Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, а так же проанализировав заявку ООО "Экостандарт "Технические решения", Комиссия приходит к выводу, что заявка общества была отклонена правомерно, ввиду не представления приложения к Аттестату аккредитации испытательной лаборатории заявленной Участником, что не соответствует требованиям Документации ЗП N 13077/ЗП.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов - ООО "ППТК". Организатора запроса предложений N31907851755 признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.
Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Экостандарт "Технические Решения" на действия ООО "ППТК" организатора закупки N31907851755 проводимой для нужд ПАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" - необоснованной.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: Л.С. Нарикаева
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2006 г. N 026/07/3-864/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019