Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район "Комитет земельных отношений" Б А П материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-530/2019, возбужденного в отношении главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район "Комитет земельных отношений" Б А П по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения нарушения требований п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации ,
установил:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба П Е. В. на действия Организатора торгов - МКУ МО Северский район "Комитет земельных отношений" при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по Лотам N1,2,3,4,5,6,7,8 (извещение N230718/5289747/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушение п.21 ст.39.12 ЗК РФ не указал в извещении обязательную информацию, предусмотренную пп.4.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу N 247-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Решение об организации и проведении торгов принято администрацией муниципального образования Северский район, согласно Постановлений от 22.06.2018 г. N1083, от 16.05.2018 г. N812, от 22.06.2018 г. N1070, от 06.07.2018 г. N1210, от 06.07.2018 г. N1211, от 16.07.2018 г. N1250, от 09.07.2018 г. N1226, от 16.07.2018 г. N1261.
23.07.2018 г. администрация Северского района разместила информацию о проведении аукциона на право заключения договоров аренды по Лотам 1-8 (извещение о проведении торгов N230718/5289747/01): - на сайте для размещения информации о торгах: www.torgi.gov.ru.
Согласно извещению о проведении торгов - прием заявок осуществляется в срок: с 24 июля 2018 г. по 27 августа 2018 г. включительно.
Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В соответствии с частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, а также если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
От наличия технических условий на подключение такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также от размера платы за технологическое присоединение построенного объекта к сетям, наличия возможности такого присоединения зависит объем финансовых вложений победителя аукциона в строительство выигранного объекта.
Перед проведением аукциона необходимо получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
При изучении извещения о проведении указанных торгов установлено, что земельные участки выставлены с разрешенным видом использования:
по Лоту N1 - для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов;
по Лоту N2 - для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов;
по Лоту N3 - растениеводство из земель сельскохозяйственного назначения;
по Лоту N4 - для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов;
по Лоту N5 - для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов;
по Лоту N6 - для ИЖС из земель населенных пунктов;
по Лоту N7 - для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов;
по Лоту N8 - под гаражи при многоквартирных домах.
Согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" виды разрешенного использования земельных участков по Лотам NN1,2,4,5,6,7,8 подразумевает строительство на данных земельных участках.
Между тем извещение не содержит предусмотренные Земельным кодексом сведения о предмете аукциона: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, а также информация об ограничениях и обременениях прав на данный земельный участок.
Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных норм, следует прямая, установленная законом, обязанность Администрации - как Организатора торгов по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков, по размещению информации, предусмотренной ЗК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов.
Таким образом, отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является нарушением порядка публикации извещения.
Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок публикации извещения.
По информации, представленной муниципальным казенным учреждением муниципального образования Северский район (вх. N 6264 от 20.06.2019 г.), главный специалист муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район "Комитет земельных отношений" Б А П является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушениях порядка организации и проведения торгов при проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Место совершения правонарушения - ул. Петровского, 56, этаж 1, ст. Северская, Северский район, Краснодарский край, 353240.
Время совершения правонарушения - 23.07.2018 г.- дата опубликования извещения N230718/5289747/01).
За нарушение п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Протокол об административном правонарушении по делу N 023/04/7.32.4-530/2019 в отношении Б А.П. составлен 05.07.2019 г.
Срок давности привлечения Б А.П. к административной ответственности, установленный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N023/04/7.32.4-530/2019 от 05.07.2019 г. исх.N16290/9 Б А.П. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении N023/04/7.32.4-530/2019 24.04.2019 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 1.
Б А П имел возможность для соблюдения требований п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение указанных требований, отсутствовали.
Таким образом, в действиях главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район "Комитет земельных отношений" Б А П установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела N023/04/7.32.4-530/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район "Комитет земельных отношений" Б А П виновным в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000153798
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Руководитель управления О.Л. Тихенький
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июля 2019 г. N 023/04/7.32.4-530/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019