Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> |
|
|
|
|
|
в присутствии представителя организатора торгов - ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" директора <...>, в отсутствии надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО ЧОП "Кордон",
рассмотрев жалобу N040/07/3-510/2019 ООО ЧОП "Кордон" на действия комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по охране объекта (извещение N 31907981609),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2019 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Кордон" на действия комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по охране объекта (извещение N31907981609).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в отклонении заявки ООО ЧОП "Кордон".
ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" является автономным учреждением.
Протоколом Наблюдательного совета ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" N42 от 27.09.2018 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" (далее - Положение о закупках).
11.06.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N31907981609 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении Аукциона составляла 1 136 000 ,00 рублей.
Согласно протоколу N1 вскрытия конвертов в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2019 г., на участие в Аукционе поступило 4 заявки.
Протоколом N 2 от 28.06.2019 г. заявка N 4 ООО ЧОП "Кордон" была не допущена к участию в Аукционе по следующему обоснованию: "Участник закупки не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке, а именно:, архив с прикрепленной документацией поврежден или имеет неизвестный формат. Отсутствует возможность проверки перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно протоколу N3 подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме от 02.07.2019 г., победителем Аукциона признана заявка N1 ООО "ЧОП "Элита" с предложенной ценой договора 1 107 600, 00 рублей.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО ЧОП "Кордон".
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Пунктом 20 Положения о закупках и пунктом 10 аукционной документации установлен порядок подачи заявок на участие в процедуре закупки. Согласно установленному порядку, заявка на участие в закупке в электронной форме направляется участником закупки на ЭП в форме электронных документов в соответствии с разделом 12 положения о закупке в порядке, предусмотренном регламентом ЭП.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, определения результатов закупки установлен в пункте 21 Положения о закупках и пункте 11 аукционной документации, согласно которым участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:
- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.
Согласно пункту 12.11 Положения о закупках, оператор ЭП предоставляет Заказчику, специализированной организации доступ к заявкам на участие в аукционе, поданным участниками закупки, не позднее чем через один час после завершения аукциона. Данное условие также установлено в пункте 24.11 аукционной документации.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, комиссии организатора торгов не представилось возможным открыть документы первой и второй части, приложенные к заявке ООО ЧОП "Кордон". Попытка открыть заявку проводилась неоднократно на разных рабочих местах, а поскольку законодательство РФ не предусматривает обязанность организатора торгов производить дополнительные действия по восстановлению поврежденных файлов либо изменению их свойств, заявка заявителя была отклонена в связи с невозможностью получения информации, предусмотренной требованиями законодательства РФ и условиями документации о проведении Аукциона.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что согласно запросу Калужского УФАС России N02/1494 от 03.07.2019 г. оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предоставил все заявки по вышеуказанному Аукциону в электронной форме. Технических ограничений при открытии документов, представленных ООО ЧОП "Кордон" у Комиссии Калужского УФАС России не возникло.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов на то обстоятельство, что согласно частью 9 статьи 3.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Вместе с тем, Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит ограничений о направлении запросов операторам электронных площадок при возникновении технических проблем, которые могут привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" при рассмотрении и отклонении заявки ООО ЧОП "Кордон" нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Кордон", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО ЧОП "Кордон" признать обоснованной.
Признать действия комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ.
3. Выдать комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" предписание об отмене протоколов N 2 от 28.06.2019 г. и N 3 от 02.07.2019 г. и повторного рассмотрения заявок участников Аукциона.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность комиссии организатора торгов - ГАПОУ Калужской области "Калужский технический колледж" отменить протоколы N 2 от 28.06.2019 г. и N 3 от 02.07.2019 г. и повторно рассмотреть заявки участников Аукциона.
<...> |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 июля 2019 г. N 040/07/3-510/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019