Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<_>- |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
<_>- |
специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело N 103/Р-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, ОГРНИП <_>, ИНН <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес: <_>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы по адресу: г. Топки, ул. Гоголя, 103 (08.10.2018).
Из ответа Администрации Топкинского муниципального района (исх. от 26.10.2018 N 22-18/275) следует, информации о наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Топки, ул. Гоголя, 103 (магазин "Бочонок", ИП <_>) у собственника помещения, в котором расположен данный магазин, а также у собственника магазина в отделе капитального строительства и архитектуры Администрации Топкинского муниципального района не имеется.
05.12.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 103/Р-2018 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 11.01.2019 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
В рамках рассмотрения дела N 103/Р-2018, возбужденного в отношении ИП <_>, Кемеровским УФАС России в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области был направлен запрос об уточнении адреса регистрации ИП <_>.
Из ответа Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области следует, что адресом регистрации ИП <_> является <_>.
11.01.2019 на рассмотрение дела N 103/Р-2018 ИП <...> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 11.01.2019 рассмотрение дела N 103/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 04.03.2019 на 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
04.03.2019 на рассмотрение дела N 103/Р-2018 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 04.03.2019 рассмотрение дела N 103/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 11.04.2019 на 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (в материалах дела имеется возврат почтовой корреспонденции).
11.04.2019 на рассмотрение дела N 103/Р-2018 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
Определением от 11.04.2019 рассмотрение дела N 103/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 20.05.2019 на 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
20.05.2019 на рассмотрение дела N 103/Р-2018 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 20.05.2019 рассмотрение дела N 103/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 04.07.2019 на 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (в материалах дела имеется возврат почтовой корреспонденции).
04.07.2019 состоялось рассмотрение дела N 103/Р-2018 в отсутствие ИП <_>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы по адресу: г. Топки, ул. Гоголя, 103 (08.10.2018).
Заявителем представлена фотография наружной рекламы с текстом следующего содержания: "Скидка по карте -10% на ВСЁ!...Подробности уточняйте у продавца".
Из ответа Администрации Топкинского муниципального района (исх. от 26.10.2018 N 22-18/275) следует, информации о наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Топки, ул. Гоголя, 103 (магазин "Бочонок", ИП <_>) у собственника помещения, в котором расположен данный магазин, а также у собственника магазина в отделе капитального строительства и архитектуры Администрации Топкинского муниципального района не имеется.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданных органом местного самоуправления
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <_>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать Индивидуального предпринимателя <_> (ОГРНИП <_>, ИНН <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес: <_>) нарушившей требования части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы по адресу: г. Топки, ул. Гоголя, 103 (08.10.2018) без разрешения органов местного самоуправления.
2.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела N 103/Р-2018 для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Отдел МВД России по Топкинскому району.
Решение изготовлено в полном объеме "15" июля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 июля 2019 г. N 103/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019