по результатам рассмотрения жалобы
09 июля 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;
в присутствии:
представителей организатора аукциона - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Организатор аукциона) <_> (доверенность N2019-136 от 11.02.2019), <_> (доверенность N2019-4 от 09.01.2019);
членов аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Аукционная комиссия): <_>, <_> (Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики N520 от 17.05.2019);
в отсутствие заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель): уведомлена надлежащим образом (исх. NАА 01-17-05/4632э от 02.07.2019);
рассмотрев дело N 018/07/18.1-527/2019 по жалобе ИП <_> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья планируемого охотничьего хозяйства 4 Глазовского района Удмуртской Республики сроком на 49 лет (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru N200519/0704039/03, далее - Торги),
у с т а н о в и л а:
01.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. N 4981э). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ИП <_>.
Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, представили в материалы дела письменные пояснения (вх. N 5242э от 09.07.2019, 5179 от 05.07.2019).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 17 мая 2019 г. N 520 утверждены извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья планируемого охотничьего хозяйства 4 Глазовского района Удмуртской Республики.
21.05.2019 Организатор торгов разместил на сайте https://torgi.gov.ru извещение и документацию о проведении Торгов.
Дата и время начала приема заявок: 24.05.2019, 08:30.
Дата и время окончания приема заявок: 27.06.2019, 17:30.
Согласно протоколу приема заявок N1 от 28.06.2019 для участия в Торгах было подано 5 заявок от следующих участников: ООО Охотничье хозяйство "Зямбак", ООО "Март", ИП <_>, ООО "Ритм", ИП <_>.
Заявки участники торгов ООО Охотничье хозяйство "Зямбак", ООО "Март" признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе. Заявки участников торгов ИП <_>, ООО "Ритм", ИП <_> признаны несоответствующими требованиям к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, указанным в документации об аукционе, в связи с чем им отказано в допуске к участию в аукционе.
В отношении аукционной заявки ИП <_> указано следующее обоснование: "В нарушение раздела 8 документации об аукционе, в нарушение формы подачи заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, и требований к ее заполнению, установленных в Приложении 1 к документации об аукционе, заполнены не все поля и графы поданной заявки".
Рассмотрев довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения регулируются статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона N 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать перечень требований, в том числе: требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно части 9 статьи 28 Закона N 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
В силу части 10 статьи 28 Закона N 209-ФЗ организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в части 9 статьи 28 документов.
Согласно части 13 статьи 28 Закона N 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 9 статьи 28 Закона N 209-ФЗ необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона N 209-ФЗ отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 статьи 28 Закона N 209-ФЗ оснований, не допускается.
В извещении о проведении Аукциона содержится ссылка на документацию о проведении аукциона. В разделе 8 документации об аукционе содержатся требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, где указано, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по форме согласно приложению N 1 к настоящей аукционной документации.
В Приложении N1 к документации об аукционе содержится Форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения. (далее - Форма). В Форме указано следующее требование в отношении заполнения заявки: "Внимание: абсолютно все поля и графы настоящей заявки должны быть заполнены, в случае, если сведения отсутствуют или не представляются в соответствии с требованиями настоящей документации, следует писать "сведения отсутствуют".
Рассмотрев заявку ИП <_>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в таблице "Сведения о заявителе" не заполнены все поля в графе 2, в таблице "Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов" не заполнены строки 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 графы 5, строка 11 графы 4, в таблице "Мероприятия по содержанию охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях" не заполнены строки 2-6 графы 5, в таблице "Сведения, подлежащие заполнению в отношении заявителя" не заполнены строки 1-5 графы 4. Данные поля отставлены пустыми, вместе с тем исходя их требований, установленных к заполнению Формы, участнику Торгов необходимо было указать в данных полях "сведения отсутствуют".
Сопоставив содержание заявки, поданной ИП <_> и заявок, поданных ООО Охотничье хозяйство "Зямбак", ООО "Март", допущенных к участию в Торгах, Комиссия установила, что в заявках ООО Охотничье хозяйство "Зямбак", ООО "Март" заполнены все поля и графы, в соответствующих полях указана информация "сведения отсутствуют" в соответствии с требованиями к содержанию и форме заявки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ИП <_> не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, в связи с чем, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Торгах ИП Сунцовой Е.Ф. не противоречат требованиям пункта 3 части 13 статьи 28 Закона N 209-ФЗ.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья планируемого охотничьего хозяйства 4 Глазовского района Удмуртской Республики сроком на 49 лет (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru N200519/0704039/03), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
___________ <_> |
Члены Комиссии |
____________ <_> ____________ <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 июля 2019 г. N 018/07/18.1-530/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2019