Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Тандем М" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Инициатор) и Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте: "Киоск", "Павильон" по адресу: Москва, подуличные переходы станций "Белорусская" (КЛ), "Лубянка", "Пушкинская", "Сокол", "Нагатинская", "ВДНХ", "Улица 1905 года", "Улица Академика Янгеля", "Сокол" (д-8) специализация "Комплексная" (д-4), (д-15), (д-9), (д-12), "Улица Академика Янгеля", "Белорусская (КЛ)", "Лубянка", "Пушкинская", "Сокол", "Преображенская площадь", "Нагатинская", "Войковская", "Ботанический сад", "ВДНХ" (д-1) специализация "Комплексная" специализация "Печать" (реестровые N СОМ21031900043, СОМ21031900039, СОМ21031900035, СОМ21031900037, СОМ21031900024, СОМ21031900036, СОМ21031900027 , далее - Аукционы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Инициатора при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов и Инициатора выразилось в установлении необоснованного высокого размера задатка на участие в Аукционах. Заявитель считает, что с учетом того, что потенциальным участником оспариваемых процедур могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства, большая часть таких субъектов не может принять участие в Аукционах, поскольку размер задатка несоразмерен уровню их финансовых возможностей.
Инициатор и Организатор торгов с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приняла решение оставить жалобу без рассмотрения, потому что указанный довод не может быть рассмотрен в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В настоящем случае, предметом Аукционов является право заключения договора на право осуществления торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах в соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности".
С учетом специфики проведения Аукционов, субъектного состава потенциальных участников, доводы Заявителя о невозможности большой части субъектов малого и среднего предпринимательства принять участие в таких Аукционах с учетом объединения в один лот нескольких НТО не могут быть рассмотрены Комиссией в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в силу административных процессуальных ограничений, но могут быть рассмотрены по признакам несоблюдения заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции с учетом новых доказательств.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Инициатора при проведении Аукциона без рассмотрения.
Передать материалы в ответственное структурное подразделение для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции в пределах компетенции в части вопросов, касающихся возможного нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2019 г. N 077/07/00-4753/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019