Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заявителя - Давыденко Н.О. (доверенность от 02.07.2019 N 96).
05.07.2019 в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 10.07.2019 12 часов 00 минут.
После перерыва в присутствии представителей от:
Заказчика - Сысоевой М.В. (доверенность от 18.12.2018 N 19),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Гигант" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - АО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" (далее - закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку токарно-винторезных станков повышенной точности с УЦИ, выполнение монтажных и пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (извещение N 31907836124 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом от проведения процедуры закупки.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 09.07.2019 N80.317/1214.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в АО "ПО "Севмаш" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "ПО "Севмаш", утвержденное решением Совета директоров Протоколом N СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ПО "Севмаш", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее - Порядок закупки) (Приложение В).
30.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31907836124 и документация о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку токарно-винторезных станков повышенной точности с УЦИ, выполнение монтажных и пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (далее - документация о закупке).
Оператор электронной площадки - ООО "АСТ ГОЗ".
Начальная (максимальная) цена договора: 74 725 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом от 07.06.2019 N 6720/14233/1861 было подано 9 заявок, которым были присвоены порядковые номера 41281, 66250, 42568, 74920, 99343, 72981, 28547, 45298, 28099. Согласно указанному протоколу заявки не рассмотрены, закупочной комиссии на основании заключения НТУ от 18.05.2019 N82.23.10/6181 принято решение:
1. Отказаться от проведения процедуры закупки.
2. Провести процедуру закупки повторно с корректировкой технического задания.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 74920.
Из объяснений Заказчика следует, что отказ от проведения процедуры закупки был осуществлен на основании заключения Научно-технического управления (НТУ) АО "Севмаш". В объяснении Заказчика и заключении НТУ от 18.05.2019 N82.23.10/6181 указано, что "при проверке, проводимой в соответствии с пунктом 8.3.24 Положения о закупке было выявлено следующее:
1) на сайте изготовителя АО "РСРЗ" www.stankozavod.biz характеристики станка модели 16Р25П отличаются от характеристик, указанных в технико-коммерческом предложении, остальные характеристики на сайте завода изготовителя отсутствуют. В системе ГИСП по перечню Минпромторга России предлагаемое оборудование в настоящее время на АО "РСРЗ" не производится;
2) исходя из ответа ОАО "ГЗСУ" N 81/850 от 29.05.2019, изготовитель ОАО "ГЗСУ" имеет возможность поставки только токарно-винторезных станков марки ГС526УДКЦ2, характеристики которого не совпадают с техническими характеристиками оборудования (по п. 3.2.. 4.28.2). предложенного следующими участниками закупочной процедуры: ООО "Системный инжениринг". ООО "Скайтек". ЗАО "Гигант". ООО "ТД "Белорусские станки". При этом вышеуказанные участники в своих технико-коммерческих предложениях указали в качестве поставляемого оборудования станок ГС526УДКЦ2, страна происхождения - Республика Беларусь.
При этом в результате рассмотрения заявок участников была выявлена существенная ошибка в технических характеристиках оборудования, препятствующая удовлетворению потребностей производства, по обеспечению параметров точности изготавливаемых деталей на станках и сохранению эксплуатационных свойств оборудования при длительной эксплуатации.
В связи с тем, что ошибка в технических характеристиках была обнаружена только на стадии анализа предложений участников, при подготовке технического заключения, у Заказчика не оставалось иного выбора как отказаться от проведения процедуры закупки. Закупаемое оборудование должно обеспечивать черновое, получистовое, чистовое точение и растачивание, сверление и нарезание резьбы в деталях в мелкосерийном производстве и обеспечивать высокую жесткость и виброустойчивость. Жесткость и виброустойчивость позволяют обеспечить точную геометрию обработки, что необходимо для выполнения точных работ. Если же не будет обеспечена необходимая жесткость и виброустойчивость, то использовать станок будет возможно только на ограниченных режимах и коротких деталях".
Вместе с тем, подпунктом 6 пункта 8.11.11 Положения о закупке предусмотрен "отказ от заключения договора по решению органа, осуществившего выбор победителя, либо принявшего решение о заключении договора с единственным участником несостоявшейся закупочной процедуры, единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в том числе при наличии существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и (или) документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России признал нарушение процедуры отказа от проведения запроса котировок.
Таким образом, закупочная комиссия нарушила подпункт 6 пункта 8.11.11 Положения о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Гигант" обоснованной.
Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на итоги проведения запроса котировок.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н .В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 26 июня 2019 г. N 44юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019