Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя АО "НИКИМТ-Атомстрой" - <...>
в отсутствие представителей ООО "Покров-Вода" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2019);
рассмотрев жалобу ООО "Покров-Вода" (далее - Заявитель, Общество) на действия АО "НИКИМТ-Атомстрой" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку питьевой воды для сотрудников АО "НИКИМТ-Атомстрой" (реестровый N 31907739403) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 22.02.2019.
08.04.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 567 590,80 руб.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 25.04.2019 N 31907739403-01 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям Закупочной документации со следующим обоснованием: "в соответствии с пунктом 3 статьи 6.2.4. ЕОСЗ, подпунктом (а) 8.3 пункта 8 части 2 Документации открытого конкурса, в нарушение подпункта 7.12 пункта 7 части 2 Документации открытого запроса котировок, участник представил заявку, не соответствующую требованиям и инструкциям, приведенным в закупочной документации, а именно указал в 1 и 2 части заявки на участие в закупке сведения о ценовом предложении".
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1.1 раздела 2.2 Закупочной документации заявка на участие в закупочной процедуре включает в себя, в том числе котировочную заявку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (раздел 5.1, Форма 1).
Пунктом 8 Инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок установлен запрет на указание в частях 1,2 заявки сведений о ценовом предложении.
В соответствии с подпунктом 7.12 пункта 7 части 2 Закупочной документации в случае содержания в первой части заявки сведений о ценовом предложении, комиссия принимает решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в закупке такой заявки.
Комиссия, изучив заявку Общества, установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Закупке указано, что максимальная цена контракта составляет 558 991,00 руб., то есть содержит сведения о ценовом предложении, что, в свою очередь, недопустимо в силу закона.
Довод Заявителя о том, что названная сумма представляется собой максимальную начальную цену и не является ценовым предложением оценивается Комиссией как несостоятельный, так как начальная (максимальная) цена договора согласно извещению о проведении Закупки - 567 590,80 руб.
Более того, форма заявки на участие в Закупке, установленная в Закупочной документации, не предусматривает указание максимальных или минимальных цен контракта, а только содержит требование к участнику об указании сведений (характеристиках) поставляемого товара.
Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика, приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке, в связи с чем признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Покров-Вода" (ОГРН: 1023301105211, ИНН: 3321016417) на действия АО "НИКИМТ-Атомстрой" (ОГРН: 5087746235836, ИНН: 7715719854) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2019 N ПО/25507/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2019 г. N 077/07/00-2171/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019