по результатам рассмотрения жалобы ООО "Амедис Инжиниринг" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
05.07.2019 Москва
Председателя комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Прокофьевой Е.Д.,
заместителя начальника Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Абрамова Г.А.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Торховой Е.Н. (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "РТС-тендер": Гунбина А.С. (доверенность от 13.08.2018 N 18-94);
представители ООО "Амедис Инжиниринг" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом;
представители МАУ здравоохранения ордена знак почета городская клиническая больница N 8 на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Амедис Инжиниринг" на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" при проведении МАУ здравоохранения ордена знак почета городская клиническая больница N 8 запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки пресса-деструктора (извещение N 31907960688), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Амедис Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении МАУ здравоохранения ордена знак почета городская клиническая больница N 8 (далее - Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки пресса-деструктора (извещение N 31907960688) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Тюменской области "Многопрофильный клинический Медицинский центр "Медицинский город" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" В.Н. Лищенковым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 06.06.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 266 800 рублей;
дата окончания подачи заявок - 17.06.2019;
на участие в Запросе котировок подано - 2 заявки;
на участие в Запросе котировок допущена- 1 заявка;
дата подведения итогов - 18.06.2019;
по результатам подведения Запроса котировок 01.07.2019 заключен договор.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем, Оператором заявка на участие Заявителя в Запросе котировок не направлена Заказчику в полном объеме.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 18 статьи 3.4 Закона о закупках, субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Кроме того, согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Согласно пункту 8.9 Регламента, при формировании Заявки на участие в Конкурсе, Запросе Предложений, Запросе цен, Запросе котировок, Конкурентных переговорах Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках, Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.
Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
Кроме того, согласно части 25 статьи 3.4 Закона о закупках, Оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 18.06.2019 N 885869 заявка Заявителя с порядковым номером "2" признана не соответствующей требованиям по составу, содержанию и оформлению, а именно: "отсутствует предложение участника закупки в отношении товара, соответствующее условиям извещения о проведении закупки".
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной Заявителем заявки и пояснил, что файлы содержащие заявку Заявителя загружены в раздел с ценовым предложением и, как следствие, не направлены Заказчику.
Согласно представленным графическим изображениям из личного кабинета Заявителя Комиссия ФАС России установила, что Заявителем представлено предложение о цене договора в виде числового значения, а также прикреплен файл, "котировочная заявка", который содержит предложение участника закупки в отношении предлагаемого товара, что соответствует части 8 статьи 3.4 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия ФАС России установила, что при подачи заявки на участие в Запросе котировок Заявитель был введен в заблуждение наличием двух разделов, позволяющих прикрепить файлы, содержащие заявку, а именно: "Сведения о товаре" и "Ценовое предложение", в связи с чем Заявитель прикрепил все необходимые файлы для участия в Запросе котировок и ценовое предложение в разделе "Ценовое предложение".
При этом, Комиссия ФАС России установила, что функционал сайта Оператора позволяет прикрепить в раздел "Ценовое предложение", помимо предложения о цене договора в виде числового значения, иные документы, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Запросе котировок передана Заказчику не в полном объеме.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств и не направившего заявку Заявителя Заказчику в полном объеме, нарушают часть 12 статьи 3.3. Закона о закупках.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств и не направившего заявку Заявителя Заказчику, нарушают часть 12 статьи 3.3. Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Амедис Инжиниринг" (ИНН: 5263093815; ОГРН: 1125263004866) на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении МАУ здравоохранения ордена знак почета городская клиническая больница N 8 запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки пресса-деструктора (извещение N 31907960688) обоснованной.
Признать в действиях ООО "РТС-тендер" нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку между Заказчиком и победителем заключен договор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2019 г. N 223-ФЗ-704/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019