по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уралкран" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
05.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Уралкран" от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС от 01.07.2019 N ТФ/32503/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку и выполнения монтажных и пусконаладочных работ кранов мостовых (извещение N 31907794311), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Уралкран" (далее - Заявитель) от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС от 01.07.2019 N ТФ/32503/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку и выполнения монтажных и пусконаладочных работ кранов мостовых (извещение N 31907794311) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 19.04.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 193 212 227, 40 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 14.05.2019;
Дата проведения торгов - 18.06.2019;
Дата подведения итогов Аукциона - 18.06.2019.
На участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 7 заявок признаны соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и документы представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.14.4 Документации установлено, что в техническом предложении должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.06.2019 N 2263/ОАЭ-РЖДС/19/1 в допуске к участию в Аукционе отказано участнику N 7 (Заявителю) на основании пункта 3.6.5.4. аукционной документации в связи с несоответсвием заявки требованию пункта 3.14.1 аукционной документации, а именно: в представленном техническом предложении в разделе "технические и функциональные характеристики товара, работ" в подразделе "тип металлоконструкции пролетных балок (коробчатая, ферменная, двутавровая)": по позициям N 1, 2, 3, 14, 25 указан тип металлоконструкции пролетных балок "Двутавровая"; по позициям N 5, 6, 8 указан тип металлоконструкции пролетных балок "ферменная/двутавровая", что не соответствует требованию технического задания о наличии типа металлоконструкции пролетных балок "Ферменная"; по позициям N 17, 18 указан тип металлоконструкция пролетных балок "коробчатая, клепаная/ коробчатая, сварная", что не соответствует требованию технического задания о наличии типа металлоконструкции пролетных балок "Коробчатая клёпаная".
В соответствии с приложением N 1.1 к Документации по позициям NN 1, 2, 3, 14, 25 указан тип металлоконструкции пролетных балок "Двутавровая"; по позициям NN 5, 6, 8 указан тип металлоконструкции пролетных балок "Ферменная"; по позициям NN 17, 18 указан тип металлоконструкции пролетных балок "Коробчатая клёпаная".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения, заявку поданную Заявителем и пояснил, что Заявитель позициям NN 1, 2, 3, 14, 25 в техническом предложении указывает "Двутавровая/коробчатая"; по позиции NN 5, 6, 8 указывает "Ферменная /двутавровая"; по позиции NN 17, 18 указывает "Коробчатая, клёпаная/ коробчатая, сварная", в связи с чем Заказчиком отказано Заявителю в допуске на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Закона о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Уралкран" (ИНН: 7452106855; ОГРН: 1137452000080) от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС от 01.07.2019 N ТФ/32503/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку и выполнения монтажных и пусконаладочных работ кранов мостовых (извещение N 31907794311) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019