по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ремонтиста" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
04.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтиста" от 27.06.2019 N ПО/31994/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении запроса котировок в электронной форме N 802/ЗКТЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (извещение N 31907662550) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Ремонтиста" (далее - Заявитель) от 27.06.2019 N ПО/31994/19, направленная Московским УФАС России на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 802/ЗКТЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (извещение N 31907662550) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Извещение о проведении Запроса котировок, документация Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 20.03.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 840 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 28.03.2019;
Дата рассмотрения заявок - 11.04.2019;
Дата подведения итогов Запроса котировок - 11.04.2019;
На участие в Запросе котировок подано 7 заявок, признанные соответствующими требованиям Документации.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Запроса котировок.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 33 пункта 6 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.18.1 Документации установлено, что договор по результатам Запроса котировок заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, Извещением и заявкой участника Запроса котировок, с которым заключается договор.
При этом согласно пункту 3.18.5 Документации участник Запроса котировок, с которым заключается договор, обязан заключить договор на условиях Извещения, котировочной заявки и своего технического и ценового предложения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.04.2019 б/н Заявитель признан победителем Запроса котировок с предложенной ценой договора 2 816, 03 рублей без учета НДС.
При этом протоколом о признании победителя Запроса котировок уклонившимся от заключения договора от 14.06.2019 б/н установлено, что "признать победителя запроса котировок в электронной форме N 802/ЗКТЭ-ДЖВ/19 ООО "РЕМОНТИСТА", уклонившимся от заключения договора в связи с неисполнением требования пункта 3.18.4 документации, а именно непредставлением подписанного со своей стороны на ЭТЗП договора не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика".
Пунктом 3.18.4 Документации установлено, что участник Запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если Извещением предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от Заказчика.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы, заявку и пояснил, что договор по результатам проведения Запроса котировок не подписан и не направлен в адрес Заказчика Заявителем, поскольку Заказчиком в договоре указаны неисполнимые условия, а именно Заказчиком указана предложенная Заявителем в техническом предложении сумма договора в размере 2 816, 03 рублей без учета НДС, что не соответствуют действительности, поскольку Заявителем в техническом предложении указана сумма за нормо-час по отдельным маркам автомобилей, а не общая начальная (максимальная) цена всего договора.
Согласно требованиям пункта 3.14.1 Документации в составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 к Извещению.
При этом согласно форме технического предложения участник должен подтвердить, что согласен с порядком формирования цены договора, указанным в техническом задании Документации.
В соответствии с техническим заданием Документации начальная (максимальная) цена услуг включает в себя стоимость запасных частей и материалов, используемых при оказании услуг, расходов на оплату труда работников, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, накладных расходов, транспортных расходов по доставке транспортного средства до места оказания услуг, а также все виды налогов, включая НДС, и другие обязательные платежи.
Кроме того, разделом 7 технического задания Документации установлено, что цена нормо-часа на каждую марку автомобиля без учета НДС подлежит снижению от начальной пропорционально снижению начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, предложенному победителем (лицом, с которым по итогам запроса котировок заключается договор).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, заявку Заявителя и пояснил, что Заказчиком составлен и направлен в адрес Заявителя договор на основании технического и ценового предложения Заявителя, при этом Заявителем при формировании ценового предложения в техническом предложении указана цена договора в размере 2 816, 03 рублей без учета НДС, вместе с тем, Заявителем указанный договор не подписан и не направлен в установленный срок в адрес Заказчика, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ремонтиста" (ИНН: 7707407474, ОГРН: 1187746151780) от 27.06.2019 N ПО/31994/19, направленную Московским УФАС России на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса котировок в электронной форме N 802/ЗКТЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей (извещение N 31907662550) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019