Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ФГАОУ ВО НИТУ "МИСИС" - <...> (по доверенности
от 21.03.2019 N 88-451), <...> (по доверенности от 09.04.2019 N 103-470),
в отсутствие представителей ООО "Фикси" (извещены надлежащим образом
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России
от 08.04.2019 N ПО/16300/19),
рассмотрев жалобу ООО "Фикси" (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО НИТУ "МИСиС" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной бумаги формата А4 для нужд НИТУ "МИСиС" (реестровый N 31907649579) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку
от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение
о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
18.03.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.
Согласно протоколу от 26.03.2019 N 13з/19 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
- заявка участника не соответствует требованиям ч. 4. Раздела 6 Извещения о проведении запроса котировок, так как предлагаемый к поставке участником закупки товар "Офисная бумага формата А4, торговой марки XEROX (КСЕРОКС), производитель ООО "КСЕРОКС (СНГ)", модель Марафон Премьер" не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании (Приложение N 1 к извещению), а именно в п. 4 "Перечень товаров (Спецификация)" сведений о качестве товаров, работ, услуг участником указаны следующие характеристики товара:
- толщина бумаги по ИСО 534 110 мкм,
- плотность бумаги 80 грамм/кв. м,
- белизна бумаги по СIE 169 %,
- непрозрачность бумаги 95%,
- пухлость бумаги 1,37 куб. см/грамм,
- влажность 4.6%.
Однако, согласно полученному заказчиком официальному письму N 2k19-53 от 30.01.2019 от ООО "КСЕРОКС (СНГ)", характеристики бумаги "Марафон Премьер" следующие:
- толщина бумаги 110 мкм (+/-3 мкм), то есть от 107 до 113, что противоречит максимально допустимому значению 111 мкм, указанному в п. 4. "Перечень товаров (Спецификация)" Технического задания (Приложение N 1 к извещению);
- плотность бумаги 80 +3/-1 грамм/кв., то есть от 79 до 83 грамм/кв., что противоречит минимально допустимому значению 80 грамм/кв., указанному в п. 4. "Перечень товаров (Спецификация)" Технического задания (Приложение N 1 к извещению);
- белизна бумаги по СIE - 168% (+/-3), то есть от 165 до 171%, что противоречит минимально допустимому значению 169%, указанному в п. 4. "Перечень товаров (Спецификация)" Технического задания (Приложение N 1 к извещению);
- непрозрачность бумаги 93-95%, что противоречит минимально допустимому значению 94%, указанному в п. 4. "Перечень товаров (Спецификация)" Технического задания (Приложение N 1 к извещению);
- пухлость бумаги 1,36 +/-0,02 куб.см/грамм, то есть от 1,34 до 1,38 куб.см/грамм, что противоречит минимально допустимому значению 1,36 куб.см/грамм, указанному в п. 4. "Перечень товаров (Спецификация)" Технического задания (Приложение N 1 к извещению);
влажность 4.6% (+/-0,6), то есть от 4 до 5,2%, что противоречит максимально допустимому значению 4,7%, указанному в п. 4. "Перечень товаров (Спецификация)" Технического задания (Приложение N 1 к извещению).
Из пояснений Заказчика следует, что Заявитель представил в составе заявки характеристики поставляемого товара полностью соответствующие требованиям Закупочной документации. При этом в ответе на дозапрос производителя бумаги, предложенной Заявителем к поставке, указаны диапазонные значения выходящие за рамки диапазона, установленного в Закупочной документации.
Комиссией установлено, что ответ на дозапрос, датируется 30.01.2019. При этом процедура рассмотрения заявок происходила 26.03.2019. Кроме того, Заказчиком не было представлено самих дозапросов в адрес производителя бумаги.
Комиссий также отмечает, что положения Закупочной документации
и Положения о закупках Заказчика не регламентируют запросы в адрес третьих лиц, для проверки достоверности информации представленной в составе заявок участников запроса котировок.
Таким образом, у Заказчика отсутствовало право запрашивать технические характеристики у производителей, а письма представленные на заседании Комиссии, не могут служить надлежащим подтверждением представления Заявителем недостоверной информации.
Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании указанном в Протоколе, является неправомерным, поскольку Заявитель предложил к поставке товар, полностью соответствующий требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что данные письма находятся в открытом доступе, на официальном сайте производителя.
В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. В рассматриваемом случае, надлежащих подтверждений актуальности сведений Заказчиком не представлено.
Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.
В связи с изложенным, Комиссия Управления не находит правовых оснований для признания действий Заказчика по отклонению заявки заявителя по рассматриваемому основанию правомерными.
В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фикси" (ИНН: 7704667562, ОГРН: 1077762497867) на действия ФГАОУ ВО НИТУ "МИСИС" (ИНН: 7706019535, ОГРН: 1027739439749) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1244/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 11.04.2019 по делу N 077/07/00-1244/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГАОУ ВО НИТУ "МИСИС" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной бумаги формата А4 для нужд НИТУ "МИСиС" (реестровый N 31907649579) (далее - Закупка) устранить допущенные нарушения, а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Закупочной документации.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.08.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.08.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2019 г. N 077/07/00-1244/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2019