На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; ведущего специалиста-эксперта Нефёдовой Е.А.,
|
в отсутствие сторон,
на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (далее - ФГБОУ ВО УИ ГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <_> (далее - ИП <_>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по опрессовке вводного участка теплотрассы (извещение N 0368100010819000110),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 24.05.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 666,67 руб.
Согласно протоколу N 160 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0368100010819000110 от 07.06.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от 1 участника закупки и составило 48 423,34 руб. (заявка N 57, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта - 0,50 %).
Согласно протоколу N 178 подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2019 г. вторая часть заявки участника аукциона под N 57 признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Протоколом N 188 от 20.06.2019 г. ИП <_> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.
Вх. N 4263 от 26.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО УИ ГА о включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 02.07.2019 г. представитель ФГБОУ ВО УИ ГА не явился, представил ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя (вх. N 4413 от 01.07.2019 г.).
Представитель ИП <_> на заседании Комиссии 02.07.2019 г. представила письменные пояснения (вх. N 4450 от 02.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В регламентированный срок подписания контракта индивидуальным предпринимателем через функционал электронной площадки был направлен подписанный проект контракта с приложением обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии N 368518 от 13.06.2019 г. При этом указанная банковская гарантия была прикреплена к проекту контракта ошибочно, поскольку предполагалось в качестве обеспечения исполнения контракта представление платежного поручения N 247 от 13.06.2019 г., подтверждающего внесение денежных средств.
ИП <_> не имела намерения уклоняться от подписания контракта, о чем свидетельствует заблаговременно переведенные денежные средства на счет заказчика.
На основании вышеизложенного, ИП <_> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:20 03.07.2019 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом N 178 подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2019 г. победителем аукциона признана ИП <_>.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии представленными сведениями заказчиком был направлен проект контракта ИП <_> для его подписания 11.06.2019 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 17.06.2019 г. в 23:59 (МСК).
В установленный срок ИП <_> был направлен подписанный проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии N 368518 от 13.06.2019 г. (сумма гарантии 22 050,00 руб.).
При этом указанная банковская гарантия оформлена на иную закупку N 0368100010819000109 и не соответствует требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Протоколом от 20.06.2019 г. ИП <_> была признана уклонившейся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ИП <_> обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии было представлено ошибочно, поскольку заключалось с одним заказчиком два контракта в одни и те же сроки.
При этом в целях подписания контракта в регламентированный срок подписания контракта ИП <_> в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства (платежное поручение N 247 от 13.06.2019 г.) в размере, соответствующем требованиям аукционной документации N 0368100010819000110.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <_> на предмет добросовестности индивидуального предпринимателя, в связи с чем было принято решение сведения в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
сведения об индивидуальном предпринимателе <_> (адрес: <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
Спиридонов И.И. |
Члены Комиссии |
Мартиросян Е.И.
Нефёдова Е.А. |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 июля 2019 г. N РНП-73-71
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2019