Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО "Гранд кадастр" - <...> (по доверенности от 06.05.2019 N б/н),
от АО "ВДНХ" - <...> (по доверенности от 14.12.2018 N Д-254-18),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Гранд Кадастр" (далее - Заявитель) на действия АО "ВДНХ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ в отношении строений 164, 200, 219, 245, 297, 319, 423 579, 580, 581, 582, 588, 590, 592, вновь созданный газопровод (строение 569), сооружение 4 (Асфальтированная площадка), расположенных по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 119 (реестровый N 31907801823) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось во включении в Закупочную документацию противоречащих положений.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что требования Закупочной документации противоречат информации, содержащейся на электронной торговой площадке (далее - ЭТП).
Так, в п. 27 Информационной карты Закупочной документации указано, что Заказчик не осуществляет разъяснения положений Закупочной документации, если запрос о разъяснении положений Закупочной документации поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке. При этом Заказчик согласился с наличием иного срока возможности получить разъяснения положений Закупочной документации на ЭТП, а именно не позднее пяти рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Дата размещения извещения о проведении Закупки 22.04.2018 в 19:22. Дата окончания подачи заявок 30.04.2019 в 10:00.
Таким образом, исходя из информации с ЭТП, у потенциального участника отсутствует возможность подать запрос на разъяснение положений Закупочной документации, поскольку пятым рабочим днем до окончания подачи заявок является 23.04.2019 в 10:00, а извещение о проведении Закупки было опубликовано после окончания рабочего дня.
Управление отмечает, что запрос о даче разъяснений положений документации является способом получения потенциальными участниками закупки информации
о положениях, которые ему, возможно, не ясны. В связи с чем, сроки о направлении вышеназванного запроса, являются обеспечительными и направлены на предоставление лицу, подавшему соответствующий запрос, сформировать заявку на участие в закупке с учетом разъяснений, полученных от Заказчика.
Потенциальные участники закупки в рассматриваемых правоотношениях должны располагать повышенными гарантиями реализации своих прав и не должны претерпевать негативные последствия в результате действий Заказчика.
В связи с чем, Комиссия Управления полагает, что Заказчик, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников торгов должен способствовать обеспечению прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии
в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося
в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.
Кроме того, из Закупочной документации не следует каким образом производится порядок оценки по нестоимостному критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений".
Показатель С1 оценивает (общую стоимость) успешно исполненных договоров (контрактов), аналогичных* предмету запроса предложений, за последние 2 (два) года, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. Общая стоимость таких договоров участника должна составлять, не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора.
Договоры подтверждаются следующими сведениями, указанными в Форме N 3 Приложения к заявке на участие в запросе предложений (обязательно к заполнению) и документами: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров). При этом объем выполненных работ (оказанных услуг), являющимися аналогичными данной закупочной процедуре (соответствующих предмету закупки) должен составлять не менее 100 % от общего объема по каждому договору.
Под работами (услугами) аналогичными предмету запроса предложений подразумевается выполнение кадастровых работ в отношении зданий и сооружений,
в том числе подземных. При этом объем, выполненных работ (оказанных услуг), являющихся аналогичными данной закупочной процедуре (соответствующих предмету закупки), должен составлять не менее 50 % от общего объема по каждому договору (данная информация указывается в пп. 9-10 Формы N 3 Приложения к заявке на участие в запросе предложений.
Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивые требования к участникам Закупки, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, действия Заказчика, разместившего Закупочную документацию
содержащую разночтения относительно порядка оценки и противоречия
с информацией на ЭТП относительно сроков разъяснения положений Закупочной документации, признаются нарушающими пункт 4 части 10 статьи 4 Закона
о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гранд кадастр" (ИНН: 7723803316)
на действия АО "ВДНХ" (ОГРН: 1027700008874) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-740/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 07.05.2019 по делу N 077/07/00-740/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "ВДНХ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ в отношении строений 164, 200, 219, 245, 297, 319, 423 579, 580, 581, 582, 588, 590, 592, вновь созданный газопровод (строение 569), сооружение 4 (Асфальтированная площадка), расположенных по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 119 (реестровый N 31907801823) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 07.05.2019 по делу N 077/07/00-740/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Закупочной документации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.08.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.08.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2019 г. N 077/07/00-740/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2019