Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Илиган" на действия ПАО "МРСК Центра" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей к выключателям, разъединителям для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Липецкэнерго") (реестровый N 31806999295) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в закупочной процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 09.04.2019
N 0397-ЛП-18-1 заявка ООО "Илиган" отклонена от участия в Закупке по причине ее несоответствия требованиям закупочной документации:
п. 3.3.8.3 (в) - не предоставлена нотариально заверенная копия доверенности на лицо, подписавшее заявку;
п. 3.3.8.3 (е) - справка о цепочке собственников не по форме.
Заявитель с указанными причинами отклонения не согласился, поскольку справка о цепочке собственников содержит исчерпывающую информацию, требуемую к предоставлению в соответствии с требованиями документации по закупке, а по нотариально заверенной копии доверенности Заявитель считает, что данное обстоятельство не могло являться основанием для отклонения заявки, так как такая доверенность, содержащаяся в составе заявки, была подписана электронной подписью единоличного исполнительного органа.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что представленная Заявителем справка о цепочке собственников не по форме не явилась основанием для отклонения, в связи с чем Комиссия не рассматривает данный довод жалобы.
Вместе с тем в заявке обществом "Илиган" не представлена нотариально заверенная копия доверенности на полномочное лицо, подписавшее все документы по заявке, а также указав на то, что должность и полномочия лица, подписавшего документы в составе заявки, не совпадают с должностью и полномочиями лица, подписавшего заявку электронной подписью единоличного исполнительного органа ООО "Илиган". В связи с чем закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить заявку Общества.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3.3.8.3 Закупочной документации участник должен в составе своей заявки представить заверенные участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки (для юридических лиц). Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.
Комиссия установила, что Заявитель до окончания срока приема заявок не обращался за разъяснениями закупочной документации, не обжаловал положения Закупочной документации в части формы представления документов, а подав заявку, подтвердил свое согласие с условиями и требованиями документации по запросу.
Кроме того, требования документации о нотариально заверенной копии доверенности установлены для всех участников Конкурса, следовательно, Заказчиком было обеспечено равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам,
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
Вместе с тем Заявитель был отстранен от дальнейшего участия в спорной процедуре по причине несоответствия его заявки условиям закупочной документации.
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Общества обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Илиган" (ИНН: 6674173794) на действия ПАО "МРСК Центра" (ИНН: 6901067107) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 08.05.2019 N ПО/22199/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2019 г. N 077/07/00-958/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2019