Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
"_", врио руководителя управления, |
Члены комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
"_", главного специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, |
при участии представителя организатора торгов - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества" (далее - организатор торгов, ГКУ РХ "Фонд имущества"):
- "_" - директора ГКУ РХ "Фонд имущества";
при участии заявителя - "_" (далее - Заявитель, "_"),
рассмотрев жалобу "_" на действия организатора торгов - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества" при проведении торгов, посредством публичного предложения по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лоты N 1 - 3) (извещение N 060619/1072200/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.06.2019 года вх. N 3197 поступила жалоба от "_" на действия организатора торгов Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества" при проведении торгов, посредством публичного предложения по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лоты N 1 - 3) (извещение N 060619/1072200/01).
В жалобе Заявитель указывает, что организатором торгов неправомерно установлено требование о подаче заявок в печатном, бумажном виде, в то время как торги должны проводиться в электронной форме. На основании изложенного заявитель просит отменить торги, обязать организатора торгов провести торги на электронной торговой площадке.
На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе.
В адрес Хакасского УФАС России организатором торгов представлен запрашиваемый пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" требование о подаче заявок в бумажном виде является правомерным.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель организатора торгов поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, считая жалобу необоснованной.
В связи с необходимостью дополнительного исследования материалов жалобы, в заседании комиссии Хакасского УФАС России по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 05 июля 2019 года (по местному времени).
04.07.2019 года в адрес Хакасского УФАС России поступило дополнение к жалобе от заявителя с просьбой осуществления проверки размещения торгов.
После объявленного перерыва Заявитель на заседании комиссии Хакасского УФАС России не явился.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы N 019/01/18.1-283/2019, и установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
При этом, согласно подпункта 9 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
07.06.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - https://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт https://torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении торгов, посредством публичного предложения по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лоты N 1 - 3) (извещение N 060619/1072200/01).
Начало приема заявок на участие в аукционе - "07" июня 2019 г.
Окончание приема заявок на участие в аукционе -"02" июля 2019 г.
Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения участников аукциона - "05" июля 2019 г.
Проведение аукциона и подведение итогов (дата, время и место) - "09" июля 2019 г. Лот N1 в 09 ч. 30 мин., Лот N2 в 10 ч. 00 мин., Лот N3 в 10 ч. 30 мин. местного времени по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, первый этаж, кабинет N 108. Регистрация участников аукциона производится по месту проведения аукциона за 10 минут до начала торгов.
Согласно извещения о проведении торгов по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия на торги выставляется следующее имущество, относящееся к государственной собственности Республики Хакасия:
- Лот N 1 нежилое здание в стадии реконструкции, площадью 1 386,1 кв.м., расположенное по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Энергетиков, 10-М, находящееся в оперативном управлении ГБУЗ РХ "Республиканский клинический наркологический диспансер". Начальная цена продажи - 4 655 000 (четыре миллиона шестьсот пятьдесят пять тысяч) рублей (с учетом НДС).
- Лот N 2 нежилое здание, площадью 557,4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Победы, 66, находящееся в оперативном управлении ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница". Начальная цена продажи - 2 378 000 (два миллиона триста семьдесят восемь тысяч) рублей (с учетом НДС).
- Лот N 3 нежилое здание, площадью 352 кв. м., расположенное по адресу: Республика Хакасия, г. Сорск, ул. Пионерская,13, находящееся в оперативном управлении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия "Хакасский политехнический колледж". Начальная цена продажи 105 000 рублей (с учетом НДС).
Следовательно, организатором торгов на торги выставляется имущество, находящееся в собственности Республики Хакасия, а также закрепленного за государственными учреждениями имущества в оперативном управлении.
На основании вышеизложенного изложенного, при проведении торгов по продаже государственного имущества посредством публичного предложения организатор торгов в силу положений Закона о приватизации государственного и муниципального имущества не имеет обязанности проводить торги в электронной форме.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "_" на действия организатора торгов Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества" при проведении торгов, посредством публичного предложения по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лоты N 1 - 3) (извещение N 060619/1072200/01) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 июля 2019 г. N 019/01/18.1-283/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2019