Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: < И >
Члены Комиссии: < С >
< З >
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: ИП Сухлова С.Б. (далее - участник закупки), в отсутствии представителей Администрации Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения, рассмотрев сведения, об участнике закупки о включении его в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта и в результате осуществленной проверки в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - Администрацией Красносельского муниципального района Костромской области размещено извещение (N014130002011900022) о проведении аукциона в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - электронный аукцион; аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов N 014130002011900022-2-1 от 20.05.2019 победителем электронного аукциона был признан ИП Сухлов С.Б.
Цена контракта составляет 1 000 530,26 рублей.
Из Протокола Заказчика от 20.06.2019 г. о признании победителя электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Заказчика уклонившимся от заключения контракта следует, что в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной участник закупки не предоставил подписанный проект контракта в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Участник закупки в установленный законом срок не разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта.
На заседании Комиссии частник закупки пояснил следующее.
31.05.2019 г. Заказчику было направлено разногласие по контракту, а именно указаны улучшенные характеристики объекта закупки (большая площадь квартиры и раздельный санузел), реквизиты продавца, а также правоустанавливающий документ на жилое помещение и доверенность имя ИП Сухлова (подтверждающие документы приложены).
Заказчиком было принято решение не изменять проект контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы. "Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства от 25.11.2013 г. (ред. от 25.12.2014 г.) N 1062 (далее - Правила ведения реестра) устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.
Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Обстоятельства существенности допущенных нарушений подлежат установлению в случае, когда решается вопрос обоснованности включения сведений об участниках госзаказа в реестр недобросовестных поставщиков. Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, предполагает недобросовестное поведение лица, выражающееся в сознательном уклонении от исполнения государственного или муниципального контракта.
При рассмотрении вышеуказанной информации антимонопольным органом установлено, что участник закупки неправильно трактовал примечание пункта 2.2 раздела 2 аукционной документации, а именно, что предусмотренные требования и потребительские свойства жилого помещения (квартиры) могут быть заменены более качественными, с лучшими функциональными и техническими характеристиками возможно и после подачи заявок. Умысла уклоняться от заключения государственного контракта у участника не было, обеспечение заявки на участие в аукционе участником внесено, что является основанием для отказа во включении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрации Красносельского муниципального района Костромской области в отношении ИП Сухлова С.Б. не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии < И >
Члены Комиссии < С >
< З >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 28 июня 2019 г. N 044/06/104-149/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2019