Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области -
подателя жалобы - ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" -
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" на действия заказчика - администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300023019000001 на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Юбилейная в с. Старый Искитим Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта 712400 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" с жалобой на действия заказчика - администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300023019000001 на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Юбилейная в с. Старый Искитим Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области".
Суть жалобы ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" сводится к следующему.
ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" обжалует отказ в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Податель жалобы полагает, что согласно п.10.2 проекта контракта контракт действует до "31" декабря 2019 года. Соответственно, срок действия обеспечения исполнения контракта должен быть по 30.06.2020 включительно, что составляет 6 месяцев с даты окончания срока действия контракта (что и было указано в банковской гарантии N38971/GI/190620 от 20.06.2019 г.).
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В адрес Новосибирского УФАС России на данную жалобу от заказчика письменных возражений не поступило.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика в полном объеме поддержал основания отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, указанные в протоколе об отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 25.06.2019 г.
25.06.2019 г. заказчиком составлен протокол об отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. В качестве причины отказа от заключения контракта заказчиком было указано, что 6 месячный срок, предусмотренный п.9.9 проекта контракта для срока действия банковской гарантии, истекает 01.07.2020 г., срок действия банковской гарантии является ненадлежащим.
В качестве обеспечения исполнения контракта ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" была представлена банковская гарантия N38971/GI/190620 от 20.06.2019 г., выданная АО "Райффайзенбанк".
Согласно п.18 банковской гарантии "гарантия вступает в силу с 20.06.2019 и действует по 30.06.2020 включительно".
В соответствии с аукционной документацией, в том числе с проектом контракта, срок действия обеспечения исполнения контракта должен быть не менее 6 месяцев с даты окончания срока действия контракта.
Согласно п.10.2 проекта контракта контракт действует до "31" декабря 2019 года. Соответственно, срок действия обеспечения исполнения контракта должен быть по 30.06.2020 включительно, что составляет 6 месяцев с даты окончания срока действия контракта.
Данный довод жалобы обоснован.
Заказчик, признав ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" уклонившимся от заключения контракта, нарушил, ч.6 ст.45, ч.10 ст.83.2 ФЗ N 44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019 г. заявка ООО "Строительная компания "Градострой" признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ по причине представления недостоверной информации, а именно, участником представлен устав в редакции решения единственного учредителя общества от 02.10.2012, от 25.02.2014 г., согласно п.1.3 устава место нахождения общества: 633203, Россия, Новосибирская область, г. Искитим, улица Лермонтова, д. 45. Согласно сайта ФНС России, согласно выписке из ЕГРЮЛ, согласно сведений из реестра аккредитованных участников закупок адрес места нахождения: Российская Федерация, 633203, Новосибирская область, г. Искитим, улица Лермонтова, д. 45, офис 2. Согласно сведений из реестра аккредитованных участников закупок почтовый адрес: Российская Федерация, 633203, Новосибирская обл., г. Искитим, ул. Лермонтова, д. 45, оф. 2. Участником указан адрес без учета требований законодательства с указанием улицы и номера дома, но без указания номера офиса. В учредительном документе участника (устав) указана недостоверная информация о месте нахождения юридического лица.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что адрес местонахождения ООО "Строительная компания "Градострой", указанный в уставе, не противоречит адресу местонахождения, указанному в выписке из ЕГРЮЛ и в анкете участника закупки, т.к. в последних двух документах указан уточненный адрес (с указанием офиса).
Таким образом, заявка ООО "Строительная компания "Градострой" признана несоответствующей неправомерно, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" на действия заказчика - администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300023019000001 на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Юбилейная в с. Старый Искитим Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области" обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области нарушившими ч.6 ст.45, п.1 ч.6 ст.69, ч.10 ст.83.2 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июля 2019 г. N 054/06/83.2-1292/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2019