Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 03.07.2019 года
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
___ |
Члены Комиссии: |
____. |
рассмотрев дело N032/05/8-694/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 8, Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело ИП ___. уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
30.04.2019 г. в Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица на распространение рекламы в интернет-сети и рекламных листовках магазинов "Охотно" о доставке продукции агрохолдинга "Охотно" через интернет-магазин компании (адрес: www.ohotnovdom.ru). В данной информации отсутствуют сведения о продавце данных товаров.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") является рекламой.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанных требований в данной рекламе отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, продавца данных товаров.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
В соответствии с ответом ООО "Дружба" (исх. N б/н от 17.06.2019) рекламодателем данной рекламы является ИП ___.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N 032/05/8-694/2019, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая информация является рекламной.
Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (статьи 8 Федерального закона "О рекламе" 38-ФЗ от 13.06.2006 г).
Лицом, определившем объект рекламирования является ИП __.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространение рекламы в интернет-сети и рекламных листовках магазинов "Охотно" о доставке продукции агрохолдинга "Охотно" через интернет-магазин компании (адрес: www.ohotnovdom.ru), не соответствующую требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП __.. предписание об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "02" июля 2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: _..
Члены Комиссии___..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 июля 2019 г. N 032/05/8-694/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2019