Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителей заказчика - ГКУ РК "Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия" _(до перерыва, доверенности и копии доверенностей в материалах дела);
в присутствии представителя заявителя ЗАО "ОКБ САПР" _(до перерыва, доверенность в материалах дела);
рассмотрев жалобу ЗАО "ОКБ САПР" на действия комиссии заказчика - ГКУ РК "Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты информации, а также информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации (извещение N 0306200010219000383) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение Комиссией Заказчика его заявки, просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019.
Письмом от 26.06.2019 Заказчик представил пояснения по доводам жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена директором ГКУ РК "Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия" и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 29.05.2019.
Номер извещения: 0306200010219000383.
Краткое наименование аукциона: средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации.
Способ закупки: электронный аукцион.
Наименование электронной площадки: ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заказчик: ГКУ РК "Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 279 926,94 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019, на участие в аукционе подано 3 заявки, несоответствующих требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 3 "Техническое задание" документации об аукционе к поставке требовались программно-аппаратные комплексы доверенной загрузки со следующими характеристиками:
Перечень оборудования, количество:
N п/п |
Наименование поставляемых товаров |
Кол-во комплектов, шт |
1. |
Программно-аппаратный комплекс доверенной загрузки (ПАКДЗ) c платой комплекса для шины PCI-E состав комплекта: - паспорт в печатном виде, - установочный компакт-диск с программным обеспечением эксплуатационной документацией, - плата комплекса для шины PCI-E, - идентификатор iButton DS1992, 1994, 1995 и 1996 (участник закупки указывает один из предложенных вариантов значений) - контактное устройство для идентификатора iButton (внешнее) совместимое с поставляемым идентификатором
|
542 |
2 |
Дополнительно (аналогичный предлагаемому к поставке в пункте 1 идентификатор): - идентификатор iButton DS1992, 1994, 1995 и 1996 |
156 |
Требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара (оборудования):
1.1.3. |
Требования по сертификации: - должен иметь возможность использования на компьютерах, на которых предусмотрено штатное использование криптографических средств, имеющих класс КС1, КС2 или КС3 - должен быть сертифицирован по требованиям ФСБ на соответствие аппаратно-программным комплексам доверенной загрузки ЭВМ до класса 1Б включительно |
Соответствие |
На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вышеуказанные требования продублированы Заказчиком в части 1.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению" раздела 1 документации об аукционе.
Также, в документации об аукционе в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ЗАО "ОКБ САПР" (идентификационный номер 60) на участие в аукционе содержала, в том числе, следующую информацию:
Перечень оборудования, количество:
N п/п |
Наименование поставляемых товаров |
Кол-во комплектов, шт |
1. |
Программно-аппаратный комплекс доверенной загрузки (ПАКДЗ) c платой комплекса для шины PCI-E в составе: - паспорт в печатном виде, - установочный компакт-диск с программным обеспечением и эксплуатационной документацией, - плата комплекса для шины PCI-E, - идентификатор iButton DS 1996 - контактное устройство для идентификатора iButton (внешнее) совместимое с поставляемым идентификатором
|
542 |
2 |
Дополнительно: - идентификатор iButton DS 1996 |
156 |
Требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара (оборудования):
1.1.3. |
Требования по сертификации: - имеет возможность использования на компьютерах, на которых предусмотрено штатное использование криптографических средств, имеющих класс КС1, КС2 или КС3 - имеет действующий сертификат соответствия требованиям ФСБ к аппаратно-программным комплексам доверенной загрузки ЭВМ класса 1Б. |
Соответствие |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 ЗАО "ОКБ САПР" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 и подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации) и подпункта "б" пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, в первой части заявки на участие в аукционе предоставлена недостоверная информация, а именно: в заявке указаны товары "Программно-аппаратный комплекс доверенной загрузки (ПАКДЗ) c платой комплекса для шины PCI-E в составе: - идентификатор iButton DS 1996" и "Дополнительно: - идентификатор iButton DS 1996" со следующей характеристикой (показателем) "имеет действующий сертификат соответствия требованиям ФСБ к аппаратно-программным комплексам доверенной загрузки ЭВМ класса 1Б", согласно сведениям производителя (в том числе, сведениям с сайта https://www.securitycode.ru/products/pak_sobol/models/) указанный товар не обладает следующей характеристикой "имеет действующий сертификат соответствия требованиям ФСБ к аппаратно-программным комплексам доверенной загрузки ЭВМ класса 1Б").
Согласно пояснениям Заказчика, на участие в аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых содержали предложение о поставке программно-аппаратного комплекса "Соболь" (страна происхождения - Россия) и 1 заявка содержала предложение о поставке программно-аппаратного комплекса без указания товарного знака и страны происхождения.
При проверке заявок Комиссия Заказчика установила, что предлагаемый программно-аппаратный комплекс "Соболь" не отвечает требованиям документации об аукционе по показателю "должен быть сертифицирован по требованиям ФСБ на соответствие аппаратно-программным комплексам доверенной загрузки ЭВМ до класса 1Б включительно" и отклонила заявки с идентификационными номерами 171 и 223, в которых предлагался товар с товарным знаком (наименованием) "Соболь", а также заявку с идентификационным номером 60 (ЗАО "ОКБ САПР"), в которой отсутствовало указание на товарный знак, ошибочно предположив, что к поставке также предлагается программно-аппаратный комплекс "Соболь".
Вместе с тем, согласно пояснениям Заявителя, к поставке предполагался программно-аппаратный комплекс доверенной загрузки с товарным знаком "Аккорд-АМДЗ", соответствующий всем требованиям документации об аукционе.
При изучении заявки ЗАО "ОКБ САПР" Комиссия Карельского УФАС России установила факт обоснованного отклонения заявки.
В заявке отсутствовало наименование страны происхождения товара, которое в обязательном порядке должно указываться участниками закупки при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Также отсутствовал товарный знак, который обязательно указывается в заявке при его наличии у товара. По данному основанию Комиссия Заказчика на этапе рассмотрения первых частей заявок не могла отклонить заявку ЗАО "ОКБ САПР", так как у предлагаемого участниками закупок к поставке товара товарный знак может отсутствовать. Вместе с тем, при соблюдении Заявителем требований документации об аукционе и Закона о контрактной системе в части указания товарного знака при его наличии, Комиссия Заказчика смогла бы проверить соответствие/несоответствие предлагаемого к поставке комплекса требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, несмотря на то, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 Комиссия Заказчика указала неверное основание для отклонения заявки ЗАО "ОКБ САПР", такая заявка не соответствовала требованиям подпункта "а" пункта 2 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе. Следовательно, у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания и целесообразность в выдаче предписания об отмене протокола рассмотрения заявок и повторном рассмотрении заявки ЗАО "ОКБ САПР".
Более того, так как Комиссией Заказчика были отклонены все заявки участников закупки и Заказчик планирует проводить новые торги с исключением характеристики товара о сертификации по требованиям ФСБ, в связи с чем расширяется круг предполагаемых участников аукциона, ЗАО "ОКБ САПР" может повторно подать заявку на участие в новых торгах, указав в ней товарный знак и наименование страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ОКБ САПР" на действия комиссии заказчика - ГКУ РК "Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты информации, а также информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации (извещение N 0306200010219000383) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии ____________
Члены комиссии ____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 2 июля 2019 г. N 010/06/105-406/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2019