по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ростком" на действия
(бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
27.06.2019
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ростком" на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" при проведении Муниципальным предприятием городского округа Озёры "Ремонтно-эксплуатационное управление" открытого аукциона в электронной форме, на право поставки насосов ЭЦВ (извещение N 31907904857), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Ростком" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер"
(далее - Оператор) при проведении Муниципальным предприятием городского округа Озёры "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право поставки насосов ЭЦВ (извещение N 31907904857)
(далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципальное предприятие городского округа Озёры "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" В.Н. Лищенковым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.05.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 395 590 рублей;
дата окончания подачи заявок - 10.06.2019;
на участие в Аукционе подано - 5 заявок;
на участие в Аукционе допущено - 4 заявки;
дата подведения итогов Аукциона - 14.06.2019;
По результатам проведения Аукциона 24.06.2019 заключен договор.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение, поскольку Оператором неправомерно проведен Аукцион 13.06.2019, в то время как согласно информации, размещенной на ЕИС, дата проведения Аукциона- 14.06.2019.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Согласно сведениям ЕИС датой и временем проведения Аукциона является 14.06.2019.
В соответствии с пунктом 9.3.1 Регламента организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с указанием, в том числе, следующего параметра: дата и время проведения аукциона.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, графические изображения и пояснил, что согласно пункту 9.3.1 Регламента Заказчиком установлен следующий параметр проведения Аукциона: дата проведения - 13.06.2019.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком некорректно установлена дата проведения Аукциона, в связи с технической ошибкой.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего на сайте Оператора дату проведения Аукциона, нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ростком" (ИНН: 6730066260;
ОГРН: 1066731114120) на действия (бездействие) оператора
ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении Муниципальным предприятием городского округа Озёры "Ремонтно-эксплуатационное управление" открытого аукциона в электронной форме, на право поставки насосов ЭЦВ (извещение N 31907904857) необоснованной.
Признать в действиях Муниципального предприятия городского округа Озёры "Ремонтно-эксплуатационное управление" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам проведения Аукциона заключен договор от 24.06.2019
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2019 г. N 223-ФЗ
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2019